Умные игры

Информационный проект по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Актуальность темы: В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребёнка на базе окружения, создать условия Умные игрыдля развития самостоятельной и познавательной активности.

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: краткосрочный (январь-май).

Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.

Форма представления проекта: презентация.

Проблема: если у детей не сформировано полноценное восприятие окружающей действительности, то невозможно нормальное умственное развитие.

Цель: обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах.

Задачи:

  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объёмных геометрических тел (шар, куб);
  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику.

Предполагаемые результаты:

  • обогащение предметно-развивающей среды группы;
  • разработка методического сопровождения по сенсорному развитию (составление перспективного плана, картотеки игр этого возраста);
  • обогащение сенсорной среды в семьях воспитанников;
  • формирование устойчивого интереса детей к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию;
  • Информационный проект по сенсорному развитию
  • развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап (январь):

1. изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
3. диагностика сенсорного развития детей в группе;
4. анкетирование родителей;
5. анализ полученных результатов, выводы;
6. изучение возможности участия родителей в реализации проекта;
7. пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Практический этап (февраль–первая половина мая)

Работа с детьми:

  • специально организованная деятельность детей: игры-занятия;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми: игры в центре сенсорики; подвижные игры; дидактические игры; лепка, рисование.

Работа с родителями:

  • консультации;
  • анкетирование;
  • родительские собрания;
  • совместное изготовление дидактического материала;
  • презентация дидактических игр;
  • фотовыставка;
  • пополнение предметно-развивающей среды.

Заключительный этап (вторая половина мая):

  • диагностика детей группы;
  • анализ проведённой работы.

Метод проектов

Светлана Шаталова, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с № 32 г.Братск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*