Универсальный дидактический материал

Игровые упражнения для подготовки воспитанников дошкольных организаций к школе

Педагогам всегда хочется иметь дидактический материал, который можно будет использовать и на математических занятиях, и на занятиях по развитию речи, и на занятиях по обучению грамоте, да ещё чтобы был широкий возрастной диапазон
Блоки Дьенеша
Сегодня попробуем решить все эти задачи при помощи Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. И это возможно, благодаря неиссякаемой фантазии педагогов и отличной методической базе разработчиков данных игр. Предлагаем вам лишь несколько игр для самых маленьких, вы можете придумать и другие, исходя из поставленных задач и возраста воспитанников.

Математические упражнения

«Большое-маленькое»

Цель: учить детей классифицировать предметы, различающиеся только одним или несколькими признаками.

Ход: перед ребёнком раскладываются блоки/ палочки и предлагается классифицировать их по заданию взрослого. Например, детям предлагается выбрать все высокие цилиндры, все низкие, все большие, все маленькие. Выбрать и отложить в сторону самые длинные палочки, все самые короткие.

«Чёт-нечет»

Цель: научить детей определять чётное или нечётное число на практике.

Ход: взрослый называет любое число от 0 до 20. Ребёнок отсчитывает себе нужное количество блоков/палочек, затем берёт по 2 блока в руки (в каждую руку по одному блоку) и раскладывает в две линии сверху – вниз. Если последних фигур осталось две, значит число чётное, если – одна, значит нечётное.

«Найди по описанию»

Цель: учить детей выполнять пространственные инструкции на слух.

Ход: взрослый берёт 5 карточек на которых изображены различные блоки и переворачивает их рубашками вниз, ребёнок вытягивает одну, и не подглядывая, отдаёт её взрослому. Взрослый, не показывая карточку, описывает предмет на ней изображённый и предлагает ребёнку найти его среди остальных. После окончания выполнения задания результат ребёнка сравнивают с карточкой.

«Выложи и посчитай»

Цель: учить порядковому счёту

Ход: взрослый называет по порядку палочки и просит ребёнка выложить их от самой короткой до самой длинной и потом назвать их, указывая цвета.

«Гусеница»

Цель: развитие памяти.

Ход: взрослый называет пять-семь фигур разные по цвету и величине, ребёнку нужно их запомнить и выложить в нужной последовательности друг за другом. Если возникают трудности, начинать можно с меньшего количества.
Логические игры

Обучение грамоте

«Разбери словечко» (маленькие и большие цилиндры красного и синего цветов блоков Дьенеша.)

Цель: учить звуковому анализу, делению слов на слоги.

Ход: взрослый называет односложные и двусложные слова, а ребёнок из цилиндров собирает их схему. Важно, называть слова только с твёрдыми согласными звуками (мак, луна, крот). Как только ребёнок хорошо усвоил звуковой разбор слова, можно переходить к делению на слоги, между цилиндрами делается расстояние, если это необходимо. Ударение обозначается, заменяя маленький цилиндр ударного звука на большой.

«Поезд из слов» (счётные палочки Кюизенера)

Цель: учить детей составлять схемы предложений.

Ход: взрослый называет предложение, вместе с ребёнком считают количество слов, подбирают палочки нужной длины, например: я иду гулять (я – короткая, иду – средняя, гулять – длинная), и выкладывают в определённой последовательности. Усложнение: взрослый выкладывает схему, ребёнок должен придумать предложение.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*