В гости к бабушке

Занятия по развитию связной речи с использованием картинно-графических схем способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, формированию правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях, активизируют чувственный опыт детей. Мы используем картинно-графическую схему для составления описательного рассказа об овощах, чтобы обогатить и активизировать словарь детей по теме «Овощи», научить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, воспитывать бережное отношение к дарам природы и умение дружно В гости к бабушкеработать в коллективе.

Предшествующая работа: беседа об овощах, чтение загадок, стихотворений об овощах.

Ход занятия

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Логопед. Ребята, в детский сад пришло письмо из деревни, от бабушки Маши и её внучки Алёнки. Послушайте, что они пишут:

Шлю поклон я вам, ребятки,
Мои милые внучатки.
Очень я без вас скучаю
И до встречи дни считаю.
Жду я в гости вас скорее,
Вместе будет веселее.
Поскорее приезжайте,
По деревне погуляйте,
Сказочки послушайте,
Овощи покушайте!
Поедем в деревню?

Дети. Да!

Логопед. Путешествие будет долгим, поэтому сделаем зарядку:

Наши руки не скучают —
Массаж дружно выполняют.
Осень в гости к нам пришла,
В огород нас позвала,
Не ленись, да поспевай,
Собирай-ка урожай! (Дети под руководством логопеда делают самомассаж: поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей; поглаживающие, круговые движения пальцев рук по щекам.)

Логопед. Все готовы к путешествию, ну, теперь в путь! А чтобы нам быстрее добраться до деревни, скажем волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись,
И в деревне окажись.
Глазки закрывай, до пяти считай,
Чудо ожидай. (Дети открывают глаза и видят дом. Логопед надевает платок и очки и выступает в роли бабушки Маши.)

Бабушка Маша (встречает детей): Здравствуйте, мои ребятки, мои милые внучатки!

— Здравствуй, бабушка Маша.

— Я рада вас видеть в деревне, а вот и мой дом. Попробуйте из пальчиков построить такой же.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит (из пальчиков сделали «дом»),
Ну, а путь к нему закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем (открываются «ворота»).

С помощью картинно-графической схемы «Овощи» мы решаем коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи.

— Ребята, я вас пригласила, чтобы показать, какой замечательный урожай уродился! Да только беда приключилась: собрала я все овощи в один мешок и не могу их разобрать, плохо вижу. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. (На мольберте картинка с изображением мешка и лист бумаги с контурным изображением овощей.)

— Посмотрите внимательно на эти предметы, назовите и покажите, кто какой овощ увидел?

— Я увидел баклажан.

— А что увидела Соня?

— Я увидела огурец.

— Я увидел свёклу. (Дети называют и показывают.)

— Спасибо. Вы мне очень помогли. Свёкла, картофель, капуста — что это?
Овощи
— Овощи.

Бабушка. Раз, два, три, четыре, пять —
Будем весело играть! Становитесь в круг.

Игра с мячом «Овощи-малютки»

У меня большой огурец, а у тебя маленький…(огурчик).
У меня большой перец, а у тебя маленький… (перчик).

Бабушка. Ребята, в деревне я живу не одна, я вас познакомлю со своей внучкой Алёнкой. Алёнка, иди к нам, у нас гости!

Алёнка. Иду, иду, бабуля! Здравствуйте, ребята, давайте, знакомиться. Меня зовут Алёнка, мне восемь лет, а как зовут тебя?

— Меня зовут Рома, мне четыре года (дети называют свои имена и возраст).

Алёнка. А теперь садитесь на стулья и слушайте загадку. Моя загадка спряталась в чудесном мешочке. Сейчас каждый из вас потрогает этот предмет и догадается, что это? Только о своих догадках никому не говорите (дети определяют на ощупь овощ).

— Ну, что, догадались, какой овощ я спрятала в мешочке?

Дети. Огурец!

Алёнка. Молодцы! Расскажем об этом овоще. А поможет составить рассказ вот эта подсказка (на мольберте картинно-графическая схема).

На картинку посмотри,
По порядку говори,
Ничего не пропусти.

Сначала вы должны сказать, как называется этот овощ, потом — какого он цвета, какой формы, какой он на вкус, где растёт этот овощ?

Дети. Это огурец. Он зелёного цвета. Огурец овальный, вкусный, сочный, полезный. Растёт в огороде, на грядке.

Алёнка. Какие вы молодцы, много знаете.

Бабушка. Алёнка, ребятам пора возвращаться в детский сад, их ждут друзья. Я приготовила им угощение — только с грядки сорвала (на тарелке выносит морковь). Ребята, возьмите нас с Алёнкой в детский сад, вы познакомите нас с детским садом, со своими друзьями.

Дети. Конечно, возьмём. Поможет нам побыстрее добраться волшебный ветерок.

Упражнение «Ветерок». (У-у-у — губы трубочкой.)

Бабушка. Прилетели мы назад,
Остановка — детский сад!
Понравилось вам путешествие?

Вы молодцы, со всеми заданиями справились, правильно называли овощи-малютки, составили небольшой рассказ об овоще. Впереди нас ждут новые интересные путешествия.

Светлана Бабкина, учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №3», г. Рязань

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*