Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020
    Алла Романова, главный редактор
    «Затерянный мир» на сцене театра «Модерн»
    Для образовательных организаций специальное предложение
    В российских школах начнут изучать искусственный интеллект
    Барабошина Ольга Викторовна
    Карпова Марина Александровна
    Воплощение детской мечты
    Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
    Гжель-красота небесная!
    Ребёнок в общении с людьми и взаимодействии с природой
    Весеннее путешествие
    Вода и её чудесные превращения
    Лиса – лесная краса
    Безопасное поведение на дорогах
    По дорожкам радуги
    Планирование образовательной деятельности в форме технологической карты
    Необычная чудо графика «граттаж»
    Умный пол
    Как рысёнок научился рычать
    Игра «Семь котят»
    Давайте познакомимся!
    Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
    Кладоискатели, строители, спасатели
    Обучаем детей грамоте при помощи света
    Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
    Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    Раскрась планету
    Синквейн как метод речевого развитии детей
    Кукла «Масленица»
    Пасхальные украшения
    Весёлый Петрушка
    В мире камней
    День Победы
    Чудесные пазлы
    Положительное влияние предметно-развивающей среды
    Как мы знаем своих детей
    Игры с предметами
    Будущие космонавты
    Знакомство со струнными инструментами симфонического оркестра
    Хи-хи и Ха-ха
    Отзывы наших читателей
    Авторская разработка!
    В стране Блоков!
    Занимательная математика
    Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    Новинки игротеки "Ребус"
    Мы строим город
    Рисование светом в образовательном пространстве
    Мы танцуем и поём
    Рыцарское воспитание
    Военная игрушка
    Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
    Ведущие В2В выставки в Казахстане!
    Kinder Expo Uzbekistan
    Центральное событие на рынке детских товаров Беларуси
    Выставка-игра "Спортлэнд"
    Бесплатный журнал для всех, кому небезразлично, во что играют дети!
    ЕССЕ 2020

    В мире камней

    Проект по ознакомлению дошкольников с неживой природой

    Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. В наше время, когда ребёнок очень мало общается с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер и телевизор, очень важно помочь ему увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

    Ознакомление дошкольников с неживой природой

    Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать; формирование стойкого познавательного интереса детей к процессу экспериментирования.
    Обучающие задачи: знакомить с различными свойствами камней; учить делать выводы на основе проведённых опытов.
    Коррекционно-развивающие задачи: участвовать в посильной практической деятельности; способствовать развитию и обогащению сенсорных ощущений детей с нарушением зрения; активизировать сохранные анализаторы.
    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
    Участники проекта: воспитатели, родители, сотрудники детского сада дети старшего дошкольного возраста.
    Продолжительность проекта: краткосрочный.
    Основные формы реализации проекта: занятия, игры с камушками, экскурсии, наблюдения, работа с родителями, чтение художественной литературы, роспись по камушкам, экспериментирование.
    Продукт проектной деятельности: создание мини-музея «Чудесные камни», выставка «Волшебные превращения камней», развивающие игры «Расставь по величине», «Найди, что изменилось?»
    Материалы и оборудование: коллекции природных и искусственных камней; шкатулка с украшениями из поделочных камней (бусы из малахита, граната, агата) и письмо от гномов; иллюстрации построек из камня, памятников, фонтанов и; камни и исследовательские таблицы для каждого ребёнка, мисочка с водой, лупы, монетки, гвоздики, дольки лимона, цветные карандаши.

    Подготовительный этап

    Проводятся прогулки, на которых дети собирают разные камни для коллекции. В последствии данная коллекция пополняется искусственными камнями. На данном этапе также проводятся различные игры с камушками, изучается литература осуществляется подбор материалов для выполнения экспериментальных работ. Педагогами оформляется информационный уголок для родителей: консультации по теме.

    Идея основного этапа

    Поскольку гномы считаются хранителями подземных сокровищ, к детям приходит гном со шкатулкой и письмом от своих братьев – гномов. В письме гномы отмечают, что у каждого камешка есть своя история, свои интересные свойства. Гномы предлагают детям найти свой камень и узнать его секрет.

    Ребята рассматривают камушки в шкатулке, проводится игра-исследование «Какие камешки бывают?», организуется беседа на тему: «Для чего нужны камни?» После проделанной работы дети приступают к экспериментированию. У всех детей разные камушки. Результаты исследований заносят в специально разработанную таблицу. Ниже предлагаем описание опытов, предложенных детям.

    Мини-музей «Чудесные камни»

    Опыт № 1
    Дети рассматривают камни через лупу и отмечают на листочке, какого цвета их камень, делают зарисовку цветными карандашами.

    Опыт №2
    Предлагаем участникам эксперимента потрогать камни. Определить, какой он на ощупь – гладкий или шершавый? Результат отмечается в таблице.

    Опыт №3
    Дети внимательно рассматривают камни, обнаруживают сколы, трещинки, узоры, следы древних животных или растений. Если какие-либо характеристики есть, то в таблице ставят «+», если нет «-». Затем детям предлагается поцарапать камень ногтем. Если на камне появилась царапина, в таблице дети ставят «+», если нет «-». При этом педагог отмечает, если царапина осталась на камушке, значит он мягкий. Самые твердые камни дети царапают небольшим гвоздём, если и в этом случае на них не останется следа, значит это самые твёрдые камни.

    Опыт №4
    Далее берём лимон, предлагаем детям выдавить его сок на камень и понаблюдать, что станет с камнем. Например, мягкий известняк начинает «шипеть», на его поверхности появляются мелкие пузыри. Это происходит потому, что у камней разный состав. Результаты проверки заносятся в таблицу.

    Опыт №5
    Воспитатель предлагает детям опустить камни в воду и посмотреть, что будет происходить? Останется ли камень на поверхности воды или утонет? Результаты эксперимента заносятся в таблицу. После того, как дети выявили результат эксперимента, воспитатель задаёт вопрос «Все ли камни, которые нашли, тонут?» Например, керамзит или пористый туф остаются на поверхности воды. Педагог обращает внимание детей на цвет камня после такого, как он был опущен в воду?

    Далее проводится ряд мероприятий, посвященных данной теме: игра на развитие воображения «Живые камни», занятие по ознакомлению с окружающим «Зачем человеку нужны камни», лепка, рисование по замыслу «Волшебные превращение камней», чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

    Заключительный этап

    Изготавливается папка-раскладушка «Мы экспериментируем», оформляются «Музей камней» и альбомы с иллюстрациями «Мир камней».

    Проводя опыты, дети увидели, что камни бывают разного размера, цвета, формы, поверхности, состава, а также они бывают мягкие и твёрдые. А это значит, что у каждого камешка есть свой секрет. В ходе экспериментальной деятельности было отмечено повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей, развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к камням, укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

    Раиса Алексеева, воспитатель I кв. кат.
    МБДОУ комп. вида №48 «Винни-Пух»
    Г. Набережные Челны, Респ. Татарстан

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • «Хельвесана»
      «Хельвесана»
    • Детские психологи рекомендуют!
      Детские психологи рекомендуют!
    • Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
      Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    • Как помочь ребёнку-ринолалику
      Как помочь ребёнку-ринолалику
    • Творческая мастерская
      Творческая мастерская
    • Папу очень я люблю, ему подарок я дарю!
      Папу очень я люблю, ему подарок я дарю!
    • Игрушки и игры от рождения до 14 лет!
      Игрушки и игры от рождения до 14 лет!
    • 12 апреля
      12 апреля
    • «Светлячок мини»
      «Светлячок мини»
    • Зимние эстафеты с символом года
      Зимние эстафеты с символом года
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru