Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Весна в лесу

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.

Познавательное развитие в младшей группе

Цель: развитие познавательной активности.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о времени года - весне, диких животных, насекомых.

Развивающие задачи: совершенствовать связную речь, память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к живой и не живой природе.

Материал: макет леса и диких животных из картона. Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги разного размера и цвета. Зелёные листы картона формата А4 по числу детей. Цветы и бабочки из бумаги по числу детей. Рисунок лесной опушки на ватмане формата А2.

Словарная работа: нектар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна в лесу», чтение стихов, отгадывание загадок, чтение различных книг о жизни диких животных.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.

Иллюстраций на тему «Весна в лесу»

Ход занятия

(Часть столов удалены из группы для свободного перемещения детей, дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоящим отдельно макет леса и дикие животные из картона, всё это накрыто покрывалом. На столах лежат листы зелёного картона формата А4 по числу детей, а также 3 белых подснежника и 3 бабочки, тоже по числу детей.)

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Ручьи звенят,
Грачи летят.
В свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, дети, но весной, к сожалению, не всегда бывает солнечно и тепло, трудно весне приходится, много у неё работы. (Педагог подводит детей к столу, на столе солнышко без лучей, грустное.)

Воспитатель: Давайте ей поможем, сделаем солнышко лучистое вот из этих геометрических фигур. (Раскладывает на столе геометрические фигуры разного размера и цвета, задача найти жёлтые большие треугольники-лучики и составить солнышко.) На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: На круг.

Воспитатель: Варя выбери, пожалуйста, самый большой круг. А на какую геометрическую фигуру похож лучик у солнышка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Тимур, Женя, Ваня, выберите треугольники и подставьте их к солнышку.

Воспитатель: Ваня, почему эта фигура называется треугольник?

Ваня: Потому что у него три угла. (Когда все дети разместят лучики, воспитатель незаметно меняет настроение солнышку на радостное.)

Воспитатель: Вот какое тёплое, большое, красивое солнышко получилось и засияло, стало вокруг тепло, трава зазеленела и птички запели. (Звучит музыка, входит Весна.)

Весна: Я Красна-Весна, здравствуйте, дети. С моим приходом просыпаются деревья, начинают жужжать насекомые, журчать ручьи, из берлоги выходят медведи, расцветают подснежники.

Дети: Здравствуй, Весна.

Весна: Спасибо вам, дети, за такое большое тёплое солнышко, помогло мне оно холод прогнать. Помогите мне ещё, пожалуйста, лесных зверей разбудить.

Дети: Поможем!

Воспитатель: Пойдёмте дети в лес вместе с Весной лесных зверят будить. (Проводится игра – физкультминутка «Разбудим зверят».)

Игровой процесс

Воспитатель: Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять – мы пойдём зверей искать (дети шагают),
Один – разбудим мы ежа (имитация колючек),
Два – поищу я где сова (присесть, сделать глаза-очки),
Три – мы к белочке пойдём – в её доме уберём (имитация подметания),
Четыре – встретим в лесу мишку (косолапая ходьба),
Пять – расспросим про зайчишку (2 прыжка на месте).

(Весна убирает со стола покрывало. Макет леса, в котором расположены картонные фигуры диких животных, среди них две фигуры домашних животных. Воспитатель подводит детей к столу с макетом леса.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие животные вышли в лес погулять, назовите их. А кто из вас заметил ошибку, какие животные здесь лишние?

Дети: Лошадь и свинья, потому что они домашние.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько диких животных мы видим.

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько домашних?

Дети: Два.

Воспитатель: Каких больше диких или домашних животных?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А кто ещё просыпается весной от тёплого солнышка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Почему насекомые так любят цветы?

Дети: В цветах нектар.

Воспитатель: Да, нектар - это сладкий сиропчик, насекомые его пьют.

Весна: Я предлагаю угостить моих бабочек нектаром. Сядьте, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за столы, перед каждым из них зелёный лист картона формата А4.)

Воспитатель: Давайте сначала на зелёный лужок посадим цветы. (Дети выкладывают на зелёный картон-лужок белые, бумажные цветы-подснежники.) Ваня, посчитай, сколько ты посадил цветов?

Ваня: 3 цветка.

Воспитатель: А теперь на каждый цветок посадите бабочку и угостите нектаром. Кира, сколько бабочек село на цветы?

Кира: 3 бабочки.

Воспитатель: Эмир всем ли бабочкам достался цветочек с нектаром?

Эмир: Да.

Воспитатель: Почему так вышло?

Эмир: Потому что бабочек и цветочков одинаково (поровну).

Воспитатель: Дети, Весне скоро нужно будет от нас уходить, давайте сделаем ей подарок – весеннюю картину. (Воспитатель крепит на магнитную доску, заранее нарисованную на ватмане формата А2 весеннюю поляну.)

Воспитатель: У вас на столе, на подносе различные фигурки растений и животных, вы можете взять любую фигурку и поместить её туда, куда вы считаете нужным. (Дети берут бумажные фигурки наносят на них клей, подходят к доске и приклеивают к весенней полянке)

Воспитатель: Например, бабочку вы можете посадить на цветочек. А зайчик может спрятаться за кустиком. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Вот такой красивый подарок получился.

Весна: Спасибо, дети, очень красиво.

Воспитатель: Только я думаю, эту цветочную поляну нужно дождиком полить.

Весна: У меня как раз с собой тучка с дождиком есть (Весна выносит бумажную тучку с конфетами.)

Дети (хором): Раз, два, три, дождик, иди! (На бумажной тучке сзади прикреплёный на скотч мешочек с конфетами, воспитатель одной рукой держит мешочек закрытым, на счёт 3 воспитатель отпускает мешок и конфеты высыпаются детям в руки. Дети благодарят Весну, Весна прощается с детьми и уходит.)

Елена Леонова
воспитатель I кв. кат.
МБДОУ № 59 г. Салавата

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*