VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

С 17 по 19 мая в Москве состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018), которая является крупнейшим в России событием, посвящённым педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Её участниками стали более 1000 экспертов в области исследований детства из 40 стран и 78 субъектов РФ, представители профильных министерств и ведомств, более 2000 руководителей, методистов и педагогов ДОО. Конференция прошла под генеральной эгидой ЮНЕСКО, при поддержке VII Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Министерства образования РФ, Российской академии образования, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив, Российской Комиссии по делам ЮНЕСКО. Её организаторами выступили МГУ имени М.В. Ломоносова и Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО).

В рамках Деловой программы конференции ECCE 2018 наиболее яркими событиями стали панельные дискуссии «Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации» и «Исследования качества дошкольного образования в России - 2017. Основные результаты и ориентиры развития»; круглые столы «Культурно-историческая теория Л.С. Выготского в контекстах современного дошкольного образования» и «Инвестиции и эффективность в дошкольном образовании и раннем детском развитии», научная секция «Развитие качества дошкольного образования». Открытая образовательная программа конференции для педагогов и родителей привлекла более 2300 воспитателей детских садов, методистов, молодых учёных и родителей. Её посетителям были представлены мастер-классы, лекции, семинары от авторов образовательных методик и производителей развивающих товаров для детей, первый Оpen Talk по дошкольному образованию ECCETALK + МЕЛ. С полной программой конференции ECCE 2018 можно ознакомиться здесь.

Материалы сборника тезисов конференции представлены здесь.

О разработке национального проекта в сфере образования

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение РФ в число 10-и ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Кроме целей и целевых показателей в Указе перечислены основные задачи в сфере образования, среди них

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Лекции для педагогов в новом профессиональном сообществе Минобрнауки России «Мы учителя!»

15 мая состоялся цикл лекций для педагогов в новом профессиональном сообществе Минобрнауки России «Мы учителя!» в социальной сети «Одноклассники» открылась трансляция Дальневосточного федерального университета. Лекцию «Руководство к действию, или Как правильно раскрыть таланты и способности подростка» в рамках проекта #УчителюВпомощь прочитала зам. проректора по УВР, руководитель образовательных программ и проектов довузовского образования ДВФУ, педагог-психолог Е.В. Харисова. Она рассказала, как развить и усилить способности ребёнка в школе и за её пределами, с О стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачествапомощью каких инструментов можно определить способности ребёнка.

Проект призван помочь российским учителям из любой точки страны в онлайн-режиме узнавать об интересующих их темах. Подписчики путём голосования могут теперь выбирать направление, о котором хотят знать подробнее. В рамках группы педагоги могут обмениваться опытом, узнавать актуальные новости сферы образования и получать обратную связь от Министерства образования РФ. В сообществе размещаются и методические рекомендации для проведения уроков, материалы для повышения квалификации педагогов.

О стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества

В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 годов состоялась торжественная церемония закрытия финала 2-о (очного) тура смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» в 2018 году на тему «Великие сражения Великого народа», посвященного 75-й годовщине Сталинградской и Курской битв 1943 года. В нём приняли участие 14 казачьих кадетских корпусов, которые представили 5 войсковых казачьих обществ: Всевеликое войско Донское, Кубанское, Сибирское, Терское и Центральное. В ходе заседания Совета при Президенте РФ по делам казачества победителями смотра-конкурса были объявлены казачьи кадетские корпуса из г. Ейска, г. Шахты и г. Новороссийска.

Участники заседания также обсудили выполнение плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, проведение Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг» в 2017-2018 годах и необходимость внесения изменений в положение о проведении конкурса в 2019-2020 годах.

О подготовке федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

21 мая в Минобрнауки России в ходе заседания организационного комитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» были представлены предложения об изменениях в конкурсе «Учитель года России», которые поступили от его победителей и представителей предметных ассоциаций. Среди них демонстрация участниками конкурса своего, персонального сайта, вместо отдельных страниц на чужих ресурсах или группы в социальных сетях, а также изменение формата конкурсных испытаний «Педагогический совет» и «Образовательный проект». В рамках группы «Мы учителя!» (https://ok.ru/miuchitelya) в «Одноклассниках» планируется организовывать прямые эфиры, голосование за приз зрительских симпатий среди всех участников конкурса, публикации визитных карточек и интервью финалистов, их лекций и мастер-классов с возможностью ответов на вопросы пользователей, а также мнений и фактов.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*