Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Внимание — фокус!

Характерная особенность ребятишек с общим недоразвитием речи — слабая саморегуляция, недостаточная способность удерживать и концентрировать внимание. Чтобы, как говорят психологи, период «врабатываемости» гармонично перешёл в стадию основной деятельности, необходимо увлечь каждого ребёнка, сформировать у него Внимание — фокус!содержательную мотивацию.

Я в своей работе использую простые доступные опыты, для этого организовала в группе центр экспериментирования. Здесь ребёнок чувствует себя исследователем, а взрослый является равноправным партнёром, соучастником деятельности, это позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Внимание ребёнка даже в подготовительной группе необходимо активизировать чем-то новеньким. Здесь я использую маленькую хитрость: не называю постоянно нашу деятельность экспериментом, а говорю, что сейчас мы превратимся в фокусников. Например:

Сделаем так, чтобы лилия распустилась: делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, лепестки раскрываются.)

Превратим виноград в подводную лодку: в стакан газированной воды бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и ягодка всплывает. (Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.)

Склеим бумагу водой: берём два листа бумаги, один из них двигаем в одну сторону, а другой — в другую. Смачиваем листы водой, слегка выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы — не двигаются. (Вода обладает склеивающим действием.)

Поймаем воздух: набираем в полиэтиленовый пакет воздух и завязываем.

Когда у ребят активно формируется поисково-познавательная деятельность, очень хорошо их подключать к проектам, таким, например, как «Космос», «Осень», «День Победы», «Вода в жизни человека», «Удивительный воздух», «Игры с песком». В нашей группе интерес к ним проявили не только дети, но и родители.

Особенно отрадно видеть эмоциональную реакцию детей во время их «маленьких» открытий, которые оказываются гигантским скачком в индивидуальном развитии. Эмоциональная реакция при изучении, познании — закрепляющий, мотивирующий фактор, который, как показал мой опыт и по свидетельству учителей-логопедов, привёл к улучшению показателей речевого развития и познавательной сферы.

Анжела Ковальчук, воспитатель детского сада № 206
компенсирующего вида Голубок», г. Новосибирск

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*