Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
    Алла Романова, главный редактор
    Клуб «Игры и Игрушки»
    Ваши игрушки пора обновить?
    Официальные вести
    Глушкова Галина Владимировна
    Гуляева Татьяна Анатольевна
    Ключик к сердцам детей
    Когда работа в радость
    Лисичка-сестричка
    Животные холодных стран
    Курочка Ряба
    Мотороллер
    В поисках весны
    Как Маша оказалась в лесу
    Детективное агентство
    Знатоки природы
    Дари добро
    Что купили в магазине?
    Лесные гости
    Волшебные картинки
    Помощники для Буратино
    Речевой ветерок
    Практическое руководство к набору «Мозаика»
    Игры с логическими блоками Дьенеша
    Опыт исследований в модуле «Звук»
    Музей непотерянного времени
    Пленэр для дошколят
    Зайцы Коська и Мотя в гостях у ребят
    Весёлый клоун
    Дуняша
    Как построить дом
    Маленькие лаборанты
    Общаемся, играя
    Игра-мозаика «100 кубиков»
    Развивающая книжка «Кроха»
    Дело в кубе!
    Круги Луллия
    Музыкальные игры континентов
    Здоровье – бесценный дар
    Математический театр «Пока считали – друзьями стали»
    Отзывы наших читателей
    Детские развивающие игрушки
    Игры в помощь педагогам
    Играем вместе
    Военная игрушка
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Детское оружие для тематической игры
    Крепкий меч, безопасный для рук
    Мы танцуем и поём
    Куклы в игровой уголок
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Оформляем группу весело!
    28 международная мультитематическая выставка Скрепка Экспо
    Лучшая инвестиция для вашего успеха
    Алла Романова, главный редактор
    Клуб «Игры и Игрушки»
    Ваши игрушки пора обновить?
    Официальные вести
    Глушкова Галина Владимировна
    Гуляева Татьяна Анатольевна
    Ключик к сердцам детей
    Когда работа в радость
    Лисичка-сестричка
    Животные холодных стран
    Курочка Ряба
    Мотороллер
    В поисках весны
    Как Маша оказалась в лесу
    Детективное агентство
    Знатоки природы
    Дари добро
    Что купили в магазине?
    Лесные гости
    Волшебные картинки
    Помощники для Буратино
    Речевой ветерок
    Практическое руководство к набору «Мозаика»
    Игры с логическими блоками Дьенеша
    Опыт исследований в модуле «Звук»
    Музей непотерянного времени
    Пленэр для дошколят
    Зайцы Коська и Мотя в гостях у ребят
    Весёлый клоун
    Дуняша
    Как построить дом
    Маленькие лаборанты
    Общаемся, играя
    Игра-мозаика «100 кубиков»
    Развивающая книжка «Кроха»
    Дело в кубе!
    Круги Луллия
    Музыкальные игры континентов
    Здоровье – бесценный дар
    Математический театр «Пока считали – друзьями стали»
    Отзывы наших читателей
    Детские развивающие игрушки
    Игры в помощь педагогам
    Играем вместе
    Военная игрушка
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    Детское оружие для тематической игры
    Крепкий меч, безопасный для рук
    Мы танцуем и поём
    Куклы в игровой уголок
    Одежда для кукол в игровой уголок группы
    Оформляем группу весело!
    28 международная мультитематическая выставка Скрепка Экспо
    Лучшая инвестиция для вашего успеха

    Волшебные картинки

    Развитие оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Развитие оптико-пространственных функций

    Пространство и наши оптические представления о нём – это то, что формируется в дошкольном возрасте постепенно. Взрослые не всегда могут определить запаздывание в развитии функций, а значит, лучше просто играть с ребёнком вне зависимости от его умений, формируя, развивая или закрепляя те или иные понятия. Представленное занятие – это игра, которую старшие дошкольники или младшие школьники могут сделать своими руками во время учебной деятельности под руководством взрослого.

    Занятие состоит из двух частей, хотя для родителей оно является условным образцом. И уже дома, имея больше вариантов изображений на пластиковых прозрачных крышках, взрослые могут работать по развитию оптико-пространственных функций в течение долгого времени. Кроме того, благодаря такого рода играм, можно невзначай закрепить понятия «верх-низ», «лево-право», что иногда является большой проблемой для многих дошкольников и младших школьников. Во время игр следует вербализировать любые действия как свои, так и ребёнка, и следить за тем, как последний, сопоставляя зрительные образы с имеющимися у него зрительными представлениями, называет то или иное изображение.

    Оборудование: картонные (бумажные) круглые карточки с предметным изображением, чёрно-графитные карандаши, чёрные маркеры, пластиковые круглые карточки с фрагментами изображений, представленных на картонных карточках.

    Задачи:
    • развитие оптико-пространственных функций, мелкой моторики рук, умения сравнивать зрительные образцы, навыка переносить целостный образец или его отдельные элементы с одного носителя на другой;
    • формирование зрительного слежения в направлении слева направо, умения раскладывать изображение на составляющие элементы и соотносить эти элементы друг с другом при составлении целостного изображения;
    • развитие фонематических процессов (фонематического анализа и синтеза) на примере работы с согласным глухим твёрдым звуком [ш].
    Развитие мелкой моторики рук

    Ход деятельности

    I часть занятия
    Логопед: Ребята, как вы думаете, какой один и тот же звук мы слышим в словах: камыш, шея, шуба, малыш, крыша? (Звук [ш].) Составьте слова из звуков:
    • в прямой последовательности: [к, а, ш, а], [м, ы, ш], [н, о, ш], [ш, а, р];
    • вразнобой: [у, б, а, ш] – шуба, [к, ш, р, ы, а] – крыша, [м, к, ы, а, ш] – камыш.
    Логопед: Ребята, давайте по одному выходить к доске и рисовать изображения, которые состоят из нескольких элементов. Допустим, изображение шапки – это кривая линия, которая чем-то напоминает гору, сверху помпончик, снизу прямая горизонтальная линия и по бокам две верёвочки-завязочки. Что мы ещё можем изобразить? (Карандаш, шар, шину, кошку, мышку. Логопед обводит каждое предметное изображение в круг и предлагает.) Давайте рассмотрим каждое из изображений в направлении слева направо. Если это два шарика, тогда мы видим: левая часть круга пустая, в ней отсутствует какое-либо изображение. По центру мы видим круглый красный шарик с длинной ниточкой. Справа – овальный шарик с тремя горизонтальными полосками-волнами с короткой ниточкой. (Логопед раздаёт детям по круглой картонной карточке и простому (чёрно-графитному) карандашу.)

    Теперь давайте перерисуем любое изображение на свою карточку. Начинаем слева направо. Давайте ещё раз вспомним, где лево: покажите левую руку, что в кабинете располагается слева от нас? А что справа? (После выполнения задания логопед проводит устную индивидуальную работу с каждым учащимся по зрительному сравнению образца и получившегося рисунка. Далее логопед демонстрирует, как будет вестись следующий этап работы.)

    Карточки-фрагменты

    Логопед: Ребята, у меня есть круглая карточная карточка с изображением двух шариков, мы уже разбирали эту картинку, это образец. А ещё у меня есть пластиковые карточки с фрагментами изображения двух шариков. Мне нужно собрать изображение-образец по имеющимся фрагментам путём наложения карточек друг на друга. Трудность заключается в том, что в наборе могут быть лишние фрагменты. Посмотрите, как я действую. Мы обсуждали, что левая часть изображения «пустая», посередине круглый шарик с длинной верёвкой, в правой части нарисован овальный шарик с короткой верёвкой. Значит, пластиковая карточка, на которой изображён шарик слева, нам не подходит.

    Логопед: Давайте попробуем «собрать» целостное изображение из имеющихся фрагментов по образцу. (Дети индивидуально работают со своими наборами карточек-образцов и карточек-фрагментов, «собирая» одно и то же изображение на парте. Затем логопед раздаёт каждому ребёнку разные карточки-образцы и карточки-фрагменты, и воспитанники уже без помощи взрослого пытаются рассмотреть изображение в левом-правом направлении, сопоставить фрагменты с целым и выбрать нужные карточки. Путём наложения карточек друг на друга получаются схожие с образцом изображения. Финальный этап работы – сравнение результата с образцом. Разнообразие изображений продемонстрировано в авторском видео по ссылке.)
    II часть занятия
    Логопед: Ребята, помните, мы составляли слова из звуков? А теперь назовите слова со звуком [ш] в начале слова, теперь со звуком [ш] в середине, теперь – в конце слова. (Дети выполняют задание.) Отлично!

    Логопед: Что же, давайте поработаем похожим образом, но не со звуками, а с изображениями. Посмотрите на этот кружок. Представьте, что художник хотел что-то нарисовать, но не успел. Кого или что не дорисовал художник? (Логопед из общей массы пластиковых карточек, которые дети подготовили на предыдущей части занятия, берёт по одной, показывает детям фрагменты изображения, они высказывают предположения, частью какого целостного изображения эти фрагменты являются.)

    Карточки-образцы

    Предлагаю из имеющихся фрагментов изображений составить целостное изображение путём наложения одной пластиковой карточки на другую. Давайте выполним сначала вместе, потом у каждого будет свой набор изображений. Чтобы не ошибиться, следует внимательно посмотреть на образец и оценить, какой фрагмент находится слева, по центру, справа. (Похожие виды заданий можно найти в авторском видео по ссылке.)

    Ольга Алферова, учитель-логопед
    высшей квалификационной категории,
    ГБОУ Школа 2114, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Темперамент ребёнка и детская комната – ищем взаимосвязи
      Темперамент ребёнка и детская комната – ищем взаимосвязи
    • Летающий спиннер
      Летающий спиннер
    • Завораживающее творчество ТМ «Чудо-Дерево»
      Завораживающее творчество ТМ «Чудо-Дерево»
    • Наборы для творчества
      Наборы для творчества
    • Деревянные конструкторы ТМ «Чудо дерево»
      Деревянные конструкторы ТМ «Чудо дерево»
    • Музыкальная шкатулка
      Музыкальная шкатулка
    • Изучаем языки!
      Изучаем языки!
    • Игры с конструктором для самых маленьких
      Игры с конструктором для самых маленьких
    • Счётные палочки Х. Кюизенера
      Счётные палочки Х. Кюизенера
    • Здоровый микроклимат – здоровые дети!
      Здоровый микроклимат – здоровые дети!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru