Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
    Алла Романова, главный редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
    Пора обновить игрушки?
    Официальные вести
    Лобанова Ольга Афанасьевна
    Тимофеева Тамара Владимировна
    Из росточка мечты – урожай успеха
    Гореть самой, зажигая других!
    Снеговик в гостях у дошколят
    Путешествие к брату Мороза
    В гости к Деду Морозу
    Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
    Путешествие пингвинов на тающей льдине
    Зимние забавы
    Зимние виды спорта
    Путешествие в зимний лес
    Методы развития связной речи
    Сенсорная интеграция
    Зимняя сказка
    Значение Нового года в жизни ребёнка
    Весёлая геометрия
    Привидения в… или Непроизносимые согласные
    Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
    Национальная тематика
    Здоровье – главная ценность человеческой жизни
    Книжное пространство под Новый год
    Любимый край – Ульяновск
    Зайка – символ года
    Ёлочный шарик из нот
    Дорогою добра
    Волшебные шнурочки
    «Новогодняя» книжка-малышка
    Движение – дверь в обучение
    В поисках новогодней ёлочки
    Настенька и новогодние приключения
    Путешествие по временам года
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Мастерская ЭкоИгрушек!
    Серия развивающих игр, созданных профессионалами, педагогами и психологами
    Рисуем зимний пейзаж гуашью
    Комплектуем обучающие игры
    Новогодние чудо-украшения от ТМ «Чудо-дерево»
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Культурные традиции, национальная тематика
    Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Лотошка
    Программа «Истоки знаний»
    Игрушки оптом
    Новочеркасская Фабрика Интерактива
    От правильного выбора до покупки!
    Алла Романова, главный редактор
    Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой!
    Пора обновить игрушки?
    Официальные вести
    Лобанова Ольга Афанасьевна
    Тимофеева Тамара Владимировна
    Из росточка мечты – урожай успеха
    Гореть самой, зажигая других!
    Снеговик в гостях у дошколят
    Путешествие к брату Мороза
    В гости к Деду Морозу
    Дошкольники помогают Снеговику переходить дорогу зимой
    Путешествие пингвинов на тающей льдине
    Зимние забавы
    Зимние виды спорта
    Путешествие в зимний лес
    Методы развития связной речи
    Сенсорная интеграция
    Зимняя сказка
    Значение Нового года в жизни ребёнка
    Весёлая геометрия
    Привидения в… или Непроизносимые согласные
    Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
    Национальная тематика
    Здоровье – главная ценность человеческой жизни
    Книжное пространство под Новый год
    Любимый край – Ульяновск
    Зайка – символ года
    Ёлочный шарик из нот
    Дорогою добра
    Волшебные шнурочки
    «Новогодняя» книжка-малышка
    Движение – дверь в обучение
    В поисках новогодней ёлочки
    Настенька и новогодние приключения
    Путешествие по временам года
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Мастерская ЭкоИгрушек!
    Серия развивающих игр, созданных профессионалами, педагогами и психологами
    Рисуем зимний пейзаж гуашью
    Комплектуем обучающие игры
    Новогодние чудо-украшения от ТМ «Чудо-дерево»
    Готовимся к школе (развитие детей 5-7 лет)
    Культурные традиции, национальная тематика
    Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Лотошка
    Программа «Истоки знаний»
    Игрушки оптом
    Новочеркасская Фабрика Интерактива
    От правильного выбора до покупки!

    Волшебные шнурочки

    Опыт развития у детей дошкольного возраста мелкой моторики и ориентировки в пространстве при помощи игр «Шнур-малыш» и «Шнур-затейник»

    Волшебные шнурочки

    Дети рождаются, для того чтобы мы любя их воспитывали, готовили к самостоятельной жизни. Все родители и педагоги понимают, какая это большая ответственность. Нужно много душевных сил и труда вложить в маленького человека, чтобы он приобрёл необходимые знания и умения. Но наибольшие затруднения испытывают дети с нарушением зрения. Слабовидящие дети отстают от нормально видящих детей, у них нарушена правильность узнавания, специфичность восприятия, для них свойственно большое количество ошибок, отсутствие умения выделять и характеризовать свойства целого образа. Однако включение сохранных анализаторов в процесс узнавания способствует его результативности.

    Одной из важных задач обучения является возможность ребёнка с нарушением зрения пользоваться всеми его сохранными органами чувств: остаточное зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. Так зачем же нужно развивать осязание и мелкую моторику у детей со зрительной патологией? Потому что осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, потому что именно осязание позволяет малышу, имеющему проблемы со зрением, познать признаки и свойства окружающего мира. Действительно, разве можно с помощью слуха или обоняния узнать длину или высоту предмета, структуру его поверхности?

    Шнур-малыш

    Наше ДОУ посещают дети с тяжёлой патологией зрения и дети-инвалиды. Уже на протяжении 4-х лет коллектив детского сада внедряет технологии В.В. Воскобовича. Работая с большим разнообразием этих пособий, мы в нашей группе выделили «Шнур-малыш». Учёными давно доказано, что осязание имеет тот же механизм, что и зрение. Ведь если зрячий человек рассматривает какой-то большой предмет, глаза его движутся по контуру этого предмета, точно так же руки незрячего движутся по контуру этого предмета при обследовании. И глаз, и рука способны отразить форму, величину, направление, удаление, телесность, покой и движение. Помимо перечисленных категорий глаз различает краски и тени. Рука чувствует плотность тела, его гладкость или шероховатость и степень нагретости. Рука, ощупывающая предметы, даёт незрячему всё, что даёт нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки. Их основное сходство – в двигательном поведении.

    Игра «Шнур-малыш» – это одно из средств развития мелкой моторики и осязания как у слепых детей, так и у детей слабовидящих. Помогает в решении такой задачи, как развитие изолированных движений пальцев рук и кистей, отработки ручной и пальцевой моторики (отработка силы нажима пальцев, отработка действий двух пальцев (большого и указательного), отработка действий трёх пальцев, одновременная отработка действий всех пальцев и отработка действия двумя руками). А интересная сказочная история про знаменитого факира Филимона Коттерфильда, который передаёт секреты своей магии, заинтересовывает ребёнка. Все приключения персонажей происходят в Фиолетовом лесу. Различные герои помогают детям научиться чертить схемы и создавать узоры с помощью волшебного щита (дощечка) и змей (шнурки). Шнур может огибать кнопку, закручиваться вокруг кнопки, «нырять» и «выныривать» сквозь кнопку.

    Очень тяжело усидеть ребёнку

    Очень тяжело усидеть ребёнку, выполняя трудные замысловатые задания взрослого. Но вот перед нами в городе Говорящих Попугаев сам факир Филимон Коттерфильд показывает новое представление. На улицах всего города тут и там появляется новая афиша: «Самый знаменитый на весь Фиолетовый лес факир Филимон Коттерфильд! С новой увлекательной программой. Дикие животные в миг становятся ручными. В программе множество новых невиданных узоров! Самые низкие цены! А самым смелым и сильным вход бесплатно!».

    И вот вечернее представление в Фиолетовом лесу. На цирковой арене знаменитый факир Филимон Коттерфильд. Он берёт в руки свой щит и поднимает его над головой. И тут на его щит бросается злая змея и шипит. Все замирают в ожидании и страхе. Но факир Филимон не растерялся, он взмахивает своим волшебным жезлом, и змея трусливо заползает. Зал рукоплещет герою Коттерфильд. Но тут снова появляется эта гадюка. И снова наш фокусник не растерялся и ещё один взмах жезлом, и она трусливо ползёт по прямой дорожке и снова уползает. Все вздыхают с облегчением рукоплеща герою. Филимон Коттерфильд – самый смелый и чудесный маг. Но никто даже самый отважный зритель не догадывается, что Коперфильд частенько планирует и репетирует свои представления.

    Задания фокусника-волшебника

    Наши дети с замиранием сердца внимательно следят за происходящим и с радостью выполняют новые задания фокусника-волшебника. И графический диктант, такой сложный для детей с нарушением зрения, становится не таким трудным.

    Так же помимо героя Филимона Коттерфильд мы используем в своей работе и других персонажей Фиолетового леса. Так появилась сказка про Фифу: «Однажды на поляне Фиолетового леса появляется красавица Гусеница Фифа, у которой были красивые бусы. Когда она играла на полянке, задела за травину, и её бусы рассыпались. А вредина Незримка Всюсь их заколдовал и сделал невидимыми. И теперь наша Фифа расстроенная и очень грустная никак не может найти свои бусинки. – Ребята, если мы с вами поможем найти и расколдовать бусинки, то наша Фифа снова станет самой красивой в Фиолетовом лесу. Дети с удовольствием помогают красавице Фифе. – Какой формы бывают бусинки? Предлагаем детям выложить при помощи «Шнура-малыша» геометрическую фигуру. Каждый ребёнок делает свою фигуру, называет её и у Гусеницы Фифы появляется одна бусинка за другой. «Как хорошо снова собрать свои бусы», – подумала Фифа. Она благодарит за их доброту, отзывчивость и дарит им цветные карандаши для создания новых разноцветных и красивых бус. Дети говорят спасибо и прощаются с понравившимся персонажем». В процессе работы дети не только развивают мелкую моторику, но также закрепляют цвета и геометрические фигуры.

    Сначала знакомство со шнуром происходит индивидуально

    Сначала знакомство со шнуром происходит индивидуально. Ребёнок обследует основу, шнур, определяет свойства предмета (планшет деревянный, кнопка металлическая, шнур тканевый), знакомится с понятиями «нырнуть», «вынырнуть», «огибать». В дальнейшем работа идёт по подгруппам (от 2-х до 6-ти человек). Взрослый и ребёнок действуют от лица персонажа и помогают ему в решении проблемных ситуаций и логических задач, и отвечают на различные вопросы.

    Слепой ребёнок, в основном, не любит брать в руки новые, незнакомые вещи. Его приходится постоянно «подталкивать», тормошить. Понятно, что это надо делать! Но на начальном этапе занятий с ребёнком, чтобы не вызвать у него негатив, лучше предложить какую-то одну игру со множеством вариантов. И мы для этого используем «Шнур-малыш». Основа у него небольшая, позволяет ребёнку накрыть двумя руками и «увидеть границы». Сразу идёт знакомство с геометрической фигурой и величиной (форма планшета), её сторонами и углами. Прощупываются и сравниваются стороны. Это надо для того, чтобы в дальнейшем менять положение основы. Возьмите «Шнур-малыш» так, чтобы вверху и внизу были длинные стороны, а слева и справа – короткие. Наличие кнопок-отверстий и их расположение на планшете помогают ребёнку понять, что такое ряд, строка и столбик, что они должны быть прямыми. Например, предлагаем ребёнку в «тёмных очках» обследовать геометрическое тело, и после этого он должен соотнести фигуру и выложить её на «Шнуре-малыше». Важно научить ребёнка самому определять свою моторную свободу, удобное положение корпуса и рук. В дальнейшем, этот навык незаменим при изучении шрифта Брайля.

    Шнур-малыш

    При работе со «Шнуром-малышом» участвуют все мышцы кисти руки. Ребёнку надо не только продеть в отверстие шнур, но и удержать планшет в одном положении и проконтролировать натяжение, что для него непросто.

    Следующим этапом идёт диктант. Ребёнок, используя полученные знания, отсчитывая кнопки-отверстия, вышивает объект и определяет его. После этого переходим к знакомству со стрелочками. Слепому ребёнку тяжело даётся перенос задания. Приходится класть планшет, запоминать, а потом ещё и контролировать. При этом не стоит забывать, что зрячему достаточно посмотреть. А вот у слепого выбор – положить на стол, но где гарантия, что всё не распустится. Или удерживая планшет и контролируя шнур одной рукой, другой контролировать правильность. Мы учим работать обеими руками!

    Как усложнение, просим ребёнка самого придумать задание для взрослого и сказочного героя, а потом проверить результат. Сначала у ребёнка под рукой планшет в помощь, затем по памяти и воображению. В дальнейшем взрослый самоустраняется, давая возможность детям взаимодействовать друг с другом в игре со «Шнуром-малышом». Эта игра развивает у ребёнка внимание, мышление, память, воображение, умение ориентироваться в микро-пространстве.

    Во время работы со слепыми детьми мы столкнулись с такой проблемой, как трудность в определении верха и низа у листа бумаги, фланелеграфа. Лево-право – понятно, а почему верх впереди – никак. Начали играть со шнуром. Брали планшет вертикально, вышивали фигуру, определяли верх-низ и клали планшет на стол.

    Старшие дети знакомятся со «Шнуром-затейником»

    Старшие дети знакомятся со «Шнуром-затейником». У детей формируются навыки чтения схем, на игровом поле легко «вышиваются» буквы и несложные слова. Происходит автоматизация звуков с помощью игры «Шнур-затейник» или «Шнур-малыш», закрепляется правильное произношение поставленного звука в словах, словосочетаниях, предложениях. Шнурами можно «написать» цифру и легко превратить её в другую, складывать и вычитать, решать примеры, сравнивать (больше, меньше), уравнивать, выполнять манипулятивные действия. Например, ребёнку предлагается выполнить задание: взрослый даёт «Шнур-затейник», на котором изображена геометрическая фигура (квадрат) из шнура другой фактуры для тактильного ощущения. На ребёнка одеваются «тёмные очки», просим узнать, какая это фигура. Затем даётся шнур и предлагается сделать такую же фигуру. После выполненного задания ребёнок проводит анализ и синтезирует полученный результат. Необходимо отметить, что слабовидящие дети, как не покажется это странным для некоторых родителей, нуждаются в развитии этих навыков в большей степени, чем слепые. В повседневной жизни такие малыши привыкли пользоваться своим зрением для познания окружающего, а оно у них дефектное, поэтому дети получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем. Поэтому таких детей надо учить рациональному использованию остаточного зрения и осязания.

    В работе с такими детьми мы используем «тёмные очки» для включения в работу всех сохранных анализаторов ребёнка. Нашим детям очень это интересно, ведь они выполняют не задания взрослого, а сам ребёнок непосредственно учувствует в волшебстве и помогает герою. А навыки тонкой моторики позволяют ребёнку на равных со зрячими участвовать в играх и способствуют повышению самооценки ребёнка, так как дают возможность приобрести социальный опыт.

    Ольга Косолапова, зам. директора по ВОР,
    Елена Седышева, учитель-дефектолог,
    МАДОУ – детский сад № 3 «Радуга»,
    г. Балаково, Саратовская область

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Игрушки, продлевающие детство
      Игрушки, продлевающие детство
    • "Детский мир" собирает новогодние подарки для детей с трудной судьбой
      "Детский мир" собирает новогодние подарки для детей с трудной судьбой
    • Чудесные превращения пуговиц
      Чудесные превращения пуговиц
    • Письма читателей
      Письма читателей
    • Hover Ball – мяч для аэрофутбола
      Hover Ball – мяч для аэрофутбола
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Топ 10 декабрь 2021
      Топ 10 декабрь 2021
    • Сертификация детских игрушек
      Сертификация детских игрушек
    • Новогодняя сказка вместе с Disney
      Новогодняя сказка вместе с Disney
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru