Всему основа — творческий подход

Игровое пространство нашего детского сада направлено на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление Всему основа — творческий подходздоровья детей.

Материалы и оборудование всех групп cоздают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Игровая среда оформлена в виде крупногабаритных, соответствующих росту ребёнка модулей, тематических наборов игрушек, игровых пособий, предметов-заместителей.

Характерная особенность игротеки — творческое отношение каждого педагога к её обогащению нетрадиционными играми, оборудованием, пособиями, атрибутами. Начиная с 4-5 летнего возраста детей, осуществляется гендерный поход к организации игротеки, обязательно учитывается поло-ролевая специфика, особенности игровой деятельности на каждом возрастном этапе дошкольного возраста.

Математический уголок «Познавай-ка»

Задачи: сконструировать и наполнить предметно-развивающую среду соответствующим содержанием; обеспечить эффективность использования предметно-развивающей среды при развитии личности ребёнка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Игровые материалы уголка способствуют речевому, познавательному и математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировки по схеме, модели на осуществление контрольно-проверочных действий, на следование и чередование.

Для развития логики представлены игры с логическими блоками Дьенеша, головоломки, развивающие игры на плоскостное и объёмное моделирование — «Сфинкс», «Тетрис», логические задачи «Архимедова игра», «Волшебный круг», «Геометрия в ладошках», Прямоугольники», «Кубики для всех», «Уникуб», палочки Кюизенера. Детям доступны тетради на печатной основе, познавательные книги, занимательный материал в виде кроссвордов, ребусов, задачи-шутки, математические фокусы, загадки, шашки, шахматы.

Сенсорный стол «Развивай-ка»

Специально организованная для сенсорного развития среда включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, конструкторы, муляжи животных, сыпучие материалы (горох, фасоль, гречка), втулочки, мозаика, матрёшки, мелкие модули.

Задачи уголка: развитие мышления, пальчиковой моторики; освоение операций вкладывания, наложения, соединение частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование исследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Уголок безопасности дорожного движения

Уголок представлен следующими компонентами:

  • Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, фигурки людей).
  • Макет транспортного светофора.
  • Набор транспортных средств, железная дорога.
  • Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, всех частей машин, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
  • Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами — «ходилки», лото, домино и др.).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора и т.д.).
  • Дидактические игры по обучению детей ПДД.
  • Безопасные маршруты «Дом — детский сад», разработанные для каждого ребёнка.
  • Математический уголок «Познавай-ка»Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
  • Картотека загадок и стихов о транспорте.

Уголок по пожарной безопасности

Уголок содержит игровой материал, который позволяет формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, о труде пожарных, определённое отношение к источникам пожарной опасности, понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности. В каждой возрастной группе оформлены уголки по пожарной безопасности, в которые включены:

  • Макет пожарного щита, пожарные машины.
  • Огнетушитель детский.
  • Плакаты о причинах возникновения пожара, картинки с сюжетами по теме «Пожар».
  • Табличка с телефонами единой службы спасения.
  • Стенды «Спички — не игрушка. Прячьте спички от детей!» и «Не забывайте выключать электроприборы».
  • Различные дидактические игры, книги по данной теме.

Физкультурно-оздоровительный центр «Кладовая здоровья»

Центр способствует развитию двигательной активности детей. Его ведущая цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Дети играют и занимаются в течение всего дня, обогащая двигательный опыт и творчество на уровне своих индивидуальных возможностей.

Уголок оборудован: дидактическими играми, спортивными играми (настольный теннис, городки, дартс, бадминтон, боулинг, серсо), настольными играми (хоккей, футбол, бильярд), атрибутами для основных видов движения (тоннель для подлезания и ползания, музыкально-спортивный коврик, батут, сухой бассейн).

Уголок также оснащён: мячами, обручами, скакалками, шарами, кольцом для забрасывания мяча, мешочками для метания, флажками, лентами, платочками, массажными мячами и др.

Кроме того, детьми активно используется самостоятельно сделанное нами и нестандартное оборудование. Вот некоторые его варианты:

  • Массажные мешочки с шишками, желудями.
  • Биотренажёр «Антистресс» (осиновые палочки для самомассажа).
  • «Башмачки» — деревянные бруски с резинкой, куда можно вставить ногу. Развивают силу, ловкость, выносливость, являются профилактикой плоскостопия.
  • «Складная дорожка» — квадраты из мягкой резины. Пособие может трансформироваться и принимать разные формы. Развивает координацию движений, способствует становлению правильной осанки.
  • «Ребристые палочки» — приспособления, изготовленные из деталей от счёт. Используются для пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  • «Ветерок в бутылке» — оборудование, используемое для выполнения дыхательной гимнастики. Изготовлено из пластиковых бутылок, кусочков пенопласта и трубочек для коктейля.
  • Мягкие модули (кубы, арки, бруски), изготовленные из ткани, набитые поролоном и предназначенные для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания, подлезания.

Оборудование физкультурно-оздоровительного центра выполнено с учётом следующих принципов:

  • Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития.
  • Принцип доступности (доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей).
  • Принцип гендерной принадлежности (для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели, а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую. Девочки в основном ориентируются на «ближайшее» пространство).
  • Принцип динамичности — статичности.
  • Принцип безопасности.
  • Принцип гигиенического соответствия.
  • Принцип вариативности (позволяет в случае необходимости изменять пространственные характеристики).

Някия Насырова, руководитель МБДОУ «ЦРР»
Д/с № 111, г. Прокопьевск, Кемеровская область

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*