8 (495) 220-53-27

Выбираем настольную игру

Попробуем помочь взрослым в выборе настольных игр. Первое, что следует учесть, — это возраст ребёнка. На коробке обычно указан рекомендуемый возраст, но он весьма приблизительный, ведь все дети разные. Лучше всего ориентироваться на уровень развития вашего малыша. Если вы покупаете игру в подарок, прибавьте к реальному возрасту год-два.

В какие игры лучше играть детям от трёх лет?

Красочная головоломка «Дуэт паззл» с помощью деревянных деталей расскажет историю приключений весёлого человечка. Главный герой обожает плавать на лодке, кататься на автомобиле, управлять паровозиком и взбираться на высокие горы. На протяжении 48 заданий различного уровня сложности участники составят компанию весёлому герою. Приключения со смешным человечком развивают внимательность, пространственное мышление и мелкую моторику рук.

«Контуры» cпособствуют развитию восприятия, концентрации, тонкой моторики. В коробке с этой игрой находятся 40 плоских фигур и маски. Надев маску, игрокам предстоит вытащить фигуру и на ощупь, обводя пальцами контур, определить, что она изображает. Кто отгадает больше фигур, станет победителем.

Ну а «Домино» нравится детям всех возрастов! Ведь самые маленькие просто строят башенки, а те, кто постарше, могут играть по правилам.

Игры от четырёх лет

«Активити для малышей» — замечательная игра на развитие речи и воображения. Малышу нужно объяснить предмет или действие, не произнося однокоренных слов. Задача в игре такая: привести слоника своей команды к финишу первым. Дорожка к морю состоит из отдельных фрагментов, которые собираются по принципу паззлов. В какую сторону будет извиваться дорожка, определяют сами игроки в начале игры. Каждое верно угаданное слово позволяет слонику продвинуться вперёд.

На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка. Слова можно объяснять словами, рисунком, пантомимой.

Ещё игра для четырёхлеток — «Цыплячьи бега». События игры происходят на птичьем дворе, где проводятся цыплячьи олимпийские игры по бегу с похищением хвостов.

Беговая дорожка состоит из 24 карточек с изображениями того, что можно встретить на птичьем дворе. Цыплята игроков занимают на беговой дорожке стартовые позиции и затем начинают гонку.

Чтобы продвинуться на одну карточку вперёд, нужно отыскать на птичьем дворе карточку с таким же изображением. Карточки птичьего двора лежат рубашками вверх и после первоначальной расстановки не меняют своего положения. Если игрок смог угадать-вспомнить расположение нужной карточки, то его цыплёнок прыгает на шаг вперёд и так до тех пор, пока игрок будет успешно находить нужные карточки. Если же игрок открыл не ту карточку, его ход прекращается. Каждый раз, когда игрок обгоняет цыплёнка, он получает его хвост.

Здесь важно иметь хорошую память и быть внимательным. А чтобы победить, нужно бежать... Бежать быстрее, дальше и дольше, обгоняя всех впереди. Эта увлекательная гонка придётся по вкусу как детям, так и их родителям.

Чем удивить пятилетнего непоседу?

Первая экономическая игра — «Монополия», интерес поддерживается реальностью событий и наличием денег. Ребёнок пробует заработать деньги, расставляя билетные кассы аттракционов и собирая деньги за вход. Игра способствует развитию математических навыков, ведь деньги надо считать, а победит тот, у кого они останутся, в то время как у соперников они закончатся.

Для непосед можно предложить игру «Кольцеброс», развивающую точность движений, моторику.

Игры для шестилеток

В этом возрасте ребёнок стремится больше времени проводить с друзьями. И тут можно посоветовать поиграть в «Монополию», «Дженгу», «Кварто» или «Доббль». Настольная игра «Дженга» подходит как девочкам, так и мальчикам. Игрокам предстоит выстраивать башню из деревянных брусков, вынимая бруски с нижних «этажей» и докладывая их наверх. Уровень начинается с 18-этажной башни, однако за время игры она может подрасти раза в два. Всё зависит от аккуратности игроков. Но рано или поздно башня станет слишком неустойчивой и один из игроков, стараясь достать «не тот» брусок из середины башни, с грохотом обрушит всё сооружение! Этот неосторожный игрок проиграл, зато остальные выиграли — можно начать строительство башни заново.

Ирина Шальнева,

кандидат психологических наук,

доцент кафедры социальной и дифференциальной

психологии РУДН

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.