Юные дизайнеры

Наше учреждение особое внимание уделяет взаимодействию работы логопеда и педагогов в преодолении общего недоразвития речи у детей. Использование сюжетно-ролевых игр в совместной деятельности педагога и ребёнка способствует достижению лучших результатов при устранении речевых нарушений, развитию лексико-грамматического строя речи и улучшению связной речи детей дошкольного возраста.

Цель игры: продолжать развивать коммуникативные навыки посредством развития игровой деятельности детей старшего Юные дизайнерыдошкольного возраста.

Задачи:

  • закреплять и систематизировать знания о мебели;
  • учить включаться в коллективную работу и самостоятельно находить пути решения в проблемной ситуации;
  • учить оценивать качество выполнения задания, выражать своё мнение публично;
  • формировать у детей умения соблюдать в процессе игры правила поведения, самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли;
  • формировать навык речевого этикета.

Непосредственно образовательная деятельность

Детям предлагается воображаемая ситуация: «Представьте, что ваша семья переехала в новую, просторную квартиру. Мы открываем дверь квартиры. Куда мы сначала попадаем? (Ответы детей.) Правильно, в прихожую. Для чего нужна прихожая? (Ответы детей.) Прихожая – это первое при входе в квартиру помещение, где мы оставляем верхнюю одежду и уличную обувь. А какие ещё помещения есть в квартире?»

Логопед приглашает детей «в гости» и показывает внутреннее убранство дома. На фланелеграф выставляются картинки с изображением гостиной, спальни, кухни и детской комнаты. Детям предлагается собрать из разрезных картинок мебель и сказать, для чего она предназначена. Предлагаемые вопросы могут звучать следующим образом: что это? Как это назвать одним словом? В какую комнату можно поставить?

Затем детям предлагается игра «Прятки». С помощью схем они прячут игрушки: логопед даёт ребенку игрушку, называет предмет мебели и показывает схему. Глядя на схему, ребёнок отвечает, где надо будет спрятать игрушку.

Дальше проводится игра «Большой-маленький». Логопед называет предмет мебели, дети повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме.

После того, как всю мебель дети расставили по своим местам, логопед предлагает им немного отдохнуть и показать, как они одеваются на прогулку. Проводится авторская физкультминутка «Собираемся на прогулку». Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, чёткой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Собрались дети погулять,
Нужно вещи одевать.
Открываем мы шкафы,
Вещи достаём свои.
Надеваем мы штанишки,
Будем прыгать как зайчишки,
Кофты с полочки достали
И с крючочка куртки сняли,
Встали на носочки,
Достали шапочки, платочки,
Сели мы на стульчики
И на наши ножки
Обули мы сапожки.
Обули мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожке.

Используя трафареты силуэтов мебели, дети рисуют мебель (детали мебели рисуют самостоятельно, по замыслу).

Итог занятия: анализ детской продуктивной деятельности, обсуждение рисунков детей.
Сюжетно-ролевая игра «Юные дизайнеры»
Далее, во второй половине дня, проводится сюжетно-ролевая игра в самостоятельной деятельности детей для совершенствования и закрепления знания, умения и навыков, в том числе по отработке лексико-грамматических конструкций.

Сюжетно-ролевая игра «Юные дизайнеры»

(Дети выбирают себе роли: администратор, заказчик, продавцы (обоев, тканей, мебели), дизайнер, замерщик, сборщик мебели, водитель, кассир, грузчик.)

Примерные игровые действия:

  • Выбор объекта, приём заказа.
  • Подбор материалов, измерение площади работ.
  • Согласование с заказчиком.
  • Оформление интерьера, сдача заказа.
  • Решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций.
  • Оплата заказа.

Материалы:

  • Фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений.
  • Альбомы для оформления интерьеров.
  • Образцы тканей, обоев, краски и др.
  • Планировка различных помещений.
  • Рулетка, бейджики.

(Если обучение игре происходит впервые, то роль заказчика выполняет ребёнок, а главную роль, дизайнера, берёт на себя взрослый.)

Заказчик. Здравствуйте. Я купила себе квартиру и мне требуется ваша помощь: нужно подобрать интерьер (кухни, гостиной, спальни, детской, ванной, прихожей).

Дизайнер. Сколько метров гостиная? В каком цвете вы хотите видеть вашу гостиную? Из какого материала предпочитаете мебель (дерево, пластик, стекло и др.)?

Дизайнер. Я хочу вам предложить несколько вариантов гостиной. (На фланелеграфе взрослый совместно с детьми обставляет комнату, то есть в игру вступают другие участники: продавцы обоев, мебели и ткани, администратор. Далее ведутся переговоры с участниками процесса игры: дети посещают «магазины» обоев, мебели, ткани, договариваются с грузчиком (куда привезти, во сколько) и т.д. Они сообща заканчивают оформление интерьера. Затем ребёнок и взрослый меняются ролями, и игра приобретает новый сюжет по желанию и опыту детей.)

Игра может быть кратковременной или долговременной, всё зависит от косвенного руководства игрой педагога.

Елена Акулова, логопед ГБОУ «Детский сад
комбинированного вида №1825», г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*