Как правильно сдавать налоговую декларацию по НДС?

Предприниматель зарегистрировал новую компанию в июне 2014 года на общей системе налогообложения (ОСНО). И в июле решил самостоятельно подать «нулевую» декларацию по НДС в бумажном виде. Его декларацию в налоговой инспекции не приняли, сославшись на то, что она должна сдаваться в электронном виде.
Клиент обратился к нам за помощью в разрешении такой ситуации. Мы объяснили справедливость решения налоговой инспекции и предложили несколько вариантов организации сдачи налоговой декларации по НДС.
Действительно с 01.01.2014г. вступили в силу поправки в п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ. В них устанавливается обязанность налогоплательщиков (в том числе являющихся налоговыми агентами) сдавать налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Эта обязанность появилась со сдачи отчётности за 1 квартал 2014г., включая сдачу «нулевой» декларации по НДС.
Есть несколько возможных вариантов решения данной проблемы:
Вариант первый – это заключить договора с оператором электронного документооборота (со списком зарегистрированных операторов вы можете ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС своего региона), что влечёт за собой увеличение расходов, а именно: приобретение прав на использование программы для сдачи электронной отчётности, прав на использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП необходимо приобрести на каждую организацию отдельно), а также приобретение token-носителя куда записывается ваша ЭЦП. Для начинающего бизнеса – это лишние расходы.
Второй вариант возможен, если в отчётном периоде налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС. На основании п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ по истечении отчётного периода такие организации представляют единую (упрощенную) налоговую декларацию, на которую обязанность предоставления декларации в электронном виде не распространяется. Но это решение временное.
В крайнем случае, можно отправить налоговую декларацию по НДС почтой (обязательно с описью и уведомлением). Правда, за нарушение установленного способа представления декларации по НДС введена ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. (ст. 119.1 Налогового кодекса РФ). Но и это не гарантирует вам, что налоговая декларация дойдет до вашей налоговой инспекции, а, следовательно, и появляется угроза того, что налоговая инспекция может приостановить ваши операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств на основании п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ.
Если вы являетесь клиентом системы 1С: БО – такой проблемы не возникнет, так как при заключении договора на бухгалтерское сопровождение клиент автоматически подключается к системе электронного документооборота. Дополнительных затрат, кроме стоимости ведения бухгалтерского учёта не будет. К тому же вся отчётность, как и данные бухгалтерского и налогового учёта клиента, хранятся в виртуальном пространстве («облаке»), потеря которого сведена к минимуму резервными копиями. А по окончанию отчётного периода вся документация, в том числе и отчётность, передаётся клиенту на печатных носителях, что минимизирует (сводит практически к нулю) в дальнейшем утерю отчётности и впоследствии необходимость её восстановления.
Сервис 1С: БО Комплексный сервис – это сервис по регулярному ведению бухгалтерского и налогового учётов, который реализуется путём полной передачи функций штатного бухгалтера на аутсорсинг.
На основании вышеуказанных предложений руководитель компании выбрал вариант ведения бухгалтерского учета через систему 1С: БО. Для начала бизнеса – это хороший вариант оптимизации затрат. Если нанимать бухгалтера в штат, то затраты будут в разы выше: расходы на заработную плату и налоги будут составлять порядка 30 000 руб., а также расходы на приобретение бухгалтерских программ (1С) и программ электронного документооборота.
Система 1С: БО включает в себя всё необходимое. Стоимость сдачи «нулевой» отчётности в ней составила для клиента 3000 руб. за квартал. При появлении операций стоимость будет немного увеличена.

По всем вопросам, связанным с данной темой статьи, а также других юридических и финансовых проблем
вы можете обратиться прямо сейчас, по номеру 8 925 772-10-04 к специалисту компании "КПФМ".
Читайте наши статьи на сайте http://kpfm.ru

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*