Комплексы игр и игровых заданий для постановки звуков у детей от издательства "Творческий Центр Сфера"
30 ноября 2022
Издательство "Творческий Центр Сфера" опубликовало статью о Комплексе игр и игровых заданий для постановки звуков у детей, где автором выступили практикующие логопеды Елена Азова и Ольга Чернова. Коснулись темы того, как часто родители не слышат неправильного произношения звука ребенком. Легче услышать отсутствие звука, чем его искаженное произношение. Звук трудно автоматизируется, если у кого-то из родителей есть нарушение произношения: ребенок слышит неправильный звук, и автоматизация замедляется. Для выполнения домашних заданий важно привлекать члена семьи, который произносит изучаемый звук правильно.
В домашних логопедических тетрадях, кроме привычного и необходимого проговаривания изолированного звука, слогов и слов, подобраны эффективные игры и упражнения, которые можно разделить на несколько групп:
В домашних логопедических тетрадях, кроме привычного и необходимого проговаривания изолированного звука, слогов и слов, подобраны эффективные игры и упражнения, которые можно разделить на несколько групп:
- грамматические игры с мячом: «Один — много», «Большой — маленький»;
- лексико-грамматические игры: «Найди маму», «Вкусная еда», «Отвечай-ка», «Чей хвост? Чья голова?», «В зоопарке», «Профессии» и др.;
- игры, способствующие развитию фонематического восприятия и совершенствованию слогового анализа слов: «Назови картинки», «Слушай взрослого», «Превращай-ка», «Раздели слова на слоги», «Поиграем со словами» и др.;
- задания, предусматривающие работу с предложениями: «Придумай предложения», «Петепутанные вагончики», «Занимательная фотография» и др.
- не пытайтесь поставить звук самостоятельно, доверьтесь логопеду-профессионалу. Вы сами можете не услышать нюансов и закрепить в речи ребенка неправильное произношение звука. К его автоматизации по нашим тетрадям можно приступать только после постановки звука логопедом;
- на начальном этапе автоматизации звука необходимо четко и даже немного утрированно произносить звук в словах и предложениях. Не надо бояться этого. Такой звук позволит ребенку лучше контролировать себя. Постепенно утрированное произношение затихнет само, и ребенок перейдет к нормальному произношению;
- при работе с домашней логопедической тетрадью необходимо соблюдать порядок заданий, представленный в тетради. Перескакивать на предложения или стихотворения, если ребенок не освоил пооговаривание звука в словах, нецелесообразно;
- не стремитесь выполнить все задания в тетради за несколько дней. Несколько заданий в день — этого достаточно. Для эффективной работы по автоматизации звука в речи задания из тетради нужно периодически повторять: стихотворения учить и поговаривать вслух, тексты пересказывать;
- заниматься с ребенком желательно ежедневно не менее 10- 15 мин.
Источник: https://kidsoboz.ru/