Маркетплейсы и магазины хотят уравнять в обязанностях перед покупателями
21 марта 2023
Крупным торговым интернет-площадкам указали на массовое нарушение прав потребителей.
Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Госдуму с предложением уровнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов относительно обеспечения прав потребителей на законодательном уровне. Об этом сообщает газета «Известия».
По мнению организации, сейчас «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.
В Ропотребнадзоре подтвердили, то к деятельности маркетплейсов в последние месяцы действительно накопилось много претензий.
— Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает, — рассказал изданию замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Недоступность для покупателей процедуры прямого обмена товара подтвердили в Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете».
— Собственниками продукции, представленной на Wildberries, являются предприниматели — продавцы этих товаров. В случае возврата товаров с браком именно они рассматривают и одобряют или же отклоняют заявки от покупателей, — пояснили в пресс-службе маркетплейса.
Таким образом, маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, с которыми покупатель зачастую даже не может связаться. И прямо сейчас единственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причем если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют, подтвердили в компаниях.
Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение двух недель после покупки обменять товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в случае, если он ему не понравился.
Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Госдуму с предложением уровнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов относительно обеспечения прав потребителей на законодательном уровне. Об этом сообщает газета «Известия».
По мнению организации, сейчас «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.
В Ропотребнадзоре подтвердили, то к деятельности маркетплейсов в последние месяцы действительно накопилось много претензий.
— Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает, — рассказал изданию замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Недоступность для покупателей процедуры прямого обмена товара подтвердили в Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете».
— Собственниками продукции, представленной на Wildberries, являются предприниматели — продавцы этих товаров. В случае возврата товаров с браком именно они рассматривают и одобряют или же отклоняют заявки от покупателей, — пояснили в пресс-службе маркетплейса.
Таким образом, маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, с которыми покупатель зачастую даже не может связаться. И прямо сейчас единственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причем если стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют, подтвердили в компаниях.
Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение двух недель после покупки обменять товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в случае, если он ему не понравился.
Источник: https://rdt-info.ru/