Игрушки покинувших Россию брендов Hasbro и Mattel разрешили ввозить по параллельному импорту
22 марта 2023
Минпромторг расширил список товаров для поставок в страну по схеме параллельного импорта. В новый список товаров вошли американские игрушки покинувших Россию брендов Hasbro и Mattel. В перспективе перечень может увеличиться: министерство намерено вносить в него не только отдельные торговые марки, но и их головные компании, то есть правообладателей. Об этом сообщают «Известия».
IKEA, американские производители игрушек Hasbro и Mattel включены в перечень товаров параллельного импорта. Также в перечень включили бренды игрушек и детских товаров, например, Logitech, Nintendo. Помимо этих брендов в него попали производители одежды, косметики и парфюмерии и другой продукции.
В министерстве добавили, что стимулирование импорта направлено на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей промышленных предприятий и конечных потребителей.
Другие новые марки одежды и парфюмерии из списка появятся в РФ ориентировочно в середине лета — закупки по ним уже готовятся. По прогнозу, техника, игрушки, а также товары IKEA можно будет найти в продаже в конце мая — начале июня.
Игрушки Hasbro и Mattel популярны на рынке — они входили в топ-3 по продажам, говорит президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. В то же время уход этих брендов с наших площадок дал шанс отечественным и другим производителям занять свою нишу, считает она.
Когда продукция популярных в России брендов появится в продаже, зависит от поставщиков: насколько быстро они смогут восстановить логистику, решить вопросы с таможенным оформлением, заключить договоры с торговыми сетями, отметил председатель правления — президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
В перспективе Минпромторг планирует обновить свой подход к формированию списка товаров параллельного импорта: в него будут вносить не только отдельные торговые марки, но и их правообладателей. Сейчас список выглядит так: ведомство указывает группу товаров, затем конкретные марки, которые можно ввозить по параллельным каналам, либо, наоборот, следует из них исключить. При новом подходе из документа исчезнут конкретные бренды — вместо них появятся компании, которые владеют сразу несколькими торговыми марками.
IKEA, американские производители игрушек Hasbro и Mattel включены в перечень товаров параллельного импорта. Также в перечень включили бренды игрушек и детских товаров, например, Logitech, Nintendo. Помимо этих брендов в него попали производители одежды, косметики и парфюмерии и другой продукции.
В министерстве добавили, что стимулирование импорта направлено на те ниши, в которых российским производителям требуется больше времени для обеспечения потребностей промышленных предприятий и конечных потребителей.
Другие новые марки одежды и парфюмерии из списка появятся в РФ ориентировочно в середине лета — закупки по ним уже готовятся. По прогнозу, техника, игрушки, а также товары IKEA можно будет найти в продаже в конце мая — начале июня.
Игрушки Hasbro и Mattel популярны на рынке — они входили в топ-3 по продажам, говорит президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. В то же время уход этих брендов с наших площадок дал шанс отечественным и другим производителям занять свою нишу, считает она.
Когда продукция популярных в России брендов появится в продаже, зависит от поставщиков: насколько быстро они смогут восстановить логистику, решить вопросы с таможенным оформлением, заключить договоры с торговыми сетями, отметил председатель правления — президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
В перспективе Минпромторг планирует обновить свой подход к формированию списка товаров параллельного импорта: в него будут вносить не только отдельные торговые марки, но и их правообладателей. Сейчас список выглядит так: ведомство указывает группу товаров, затем конкретные марки, которые можно ввозить по параллельным каналам, либо, наоборот, следует из них исключить. При новом подходе из документа исчезнут конкретные бренды — вместо них появятся компании, которые владеют сразу несколькими торговыми марками.
Источник: https://rdt-info.ru/