В России построят пять новых заводов по производству детских товаров
28 апреля 2023
Пять новых заводов и цехов по производству товаров для детей появятся в России за три года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление Минпромторга. В планах выпускать детскую посуду, мебель и канцтовары. Новые заводы планируют возвести такие производители, как «Десятое королевство», «Спектр», «Весна».
Новые производства появятся у «Весны» (Кировская область), «Спектра» (Башкирия), «Десятого королевства» (Московская и Нижегородская области). Помимо указанных организаций, объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области (специализируется на детской мебели).
«Десятое королевство» намерено увеличить объемы изготовления продукции вдвое. Предприятие начнет в следующем году строительство здания в Московской области, рассказала гендиректор компании Маргарита Мусатова. Сейчас объем выпуска продукции — настольных игр, развивающих игрушек, конструкторов, товаров для творчества — составляет 12 млн штук в год, после запуска нового завода этот показатель увеличится до 14–15 млн, уточнила она. По ее словам, план удастся выполнить за счет ввода в ассортимент новых артикулов.
В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности, новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр, уточнил директор коммерческой службы Алексей Доротюк. По его словам, в этом году компания построит цех по обработке пластмассы. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он.
«Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10–15%, рассказал представитель организации. «В первую очередь мы расширяем ассортимент за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий. Также активно развиваем экспортные отгрузки в такие страны, как Узбекистан, Армения, Беларусь, Казахстан, и другие», — отметил он.
Производитель «Спектр», который выпускает игрушки, спортивные и канцелярские товары, планирует увеличить объемы выпуска минимум на 20% в течение этого года, рассказал представитель компании. Речь идет об изделиях из пластика и настольных играх за счет выхода в новые регионы, уточнили в организации.
Производство также строит «СКВ-Компани», подтвердили в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Изготовитель мебели для детей уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ.
Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции, отмечают в АИДТ. Уход из РФ европейских и американских брендов, освободил нишу для китайских изделий, которые могут вытеснить отечественные, опасаются участники рынка. Поэтому наращивание производства позволит соблюсти этот баланс, считают эксперты.
Отечественные компании смогут нарастить объемы производства на 10–20%, а также увеличить свою долю на полках магазинов до 44%, подсчитали в АИДТ.
«На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании», — пояснила президент АИДТ Антонина Цицулина.
Сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке, считает гендиректор «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров.
«Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских», — отметил эксперт.
В настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливают товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы, следует из данных Минпромторга.
Новые производства появятся у «Весны» (Кировская область), «Спектра» (Башкирия), «Десятого королевства» (Московская и Нижегородская области). Помимо указанных организаций, объемы изготовления наращивает и «Бытпласт» (Московская область и Республика Татарстан), свое производство также развивает «СКВ Компани» из Архангельской области (специализируется на детской мебели).
«Десятое королевство» намерено увеличить объемы изготовления продукции вдвое. Предприятие начнет в следующем году строительство здания в Московской области, рассказала гендиректор компании Маргарита Мусатова. Сейчас объем выпуска продукции — настольных игр, развивающих игрушек, конструкторов, товаров для творчества — составляет 12 млн штук в год, после запуска нового завода этот показатель увеличится до 14–15 млн, уточнила она. По ее словам, план удастся выполнить за счет ввода в ассортимент новых артикулов.
В планах фабрики игрушек «Весна» в этом году расширить ассортимент и предложение товаров бренда в рознице. Для этого планируется наращивать объемы изготовления своей продукции, в частности, новую линейку кукол, виниловых игрушек и развивающих настольных игр, уточнил директор коммерческой службы Алексей Доротюк. По его словам, в этом году компания построит цех по обработке пластмассы. Из этого материала будут делать куклы более высокого качества, уточнил он.
«Бытпласт», который выпускает в том числе детскую посуду, планирует дальнейшее увеличение объемов производства по этой категории товаров на 10–15%, рассказал представитель организации. «В первую очередь мы расширяем ассортимент за счет выхода продукции для детей от трех лет: ланч-боксы, многоразовые бутылки для воды, подарочные наборы. В планах стоит расширение производства за счет развития новых технологий. Также активно развиваем экспортные отгрузки в такие страны, как Узбекистан, Армения, Беларусь, Казахстан, и другие», — отметил он.
Производитель «Спектр», который выпускает игрушки, спортивные и канцелярские товары, планирует увеличить объемы выпуска минимум на 20% в течение этого года, рассказал представитель компании. Речь идет об изделиях из пластика и настольных играх за счет выхода в новые регионы, уточнили в организации.
Производство также строит «СКВ-Компани», подтвердили в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Изготовитель мебели для детей уже приобрел дополнительные площади в 7 тыс. кв. м в Калининграде, до этого предприятие располагалось на 1,7 кв. м. Новый завод позволит в несколько раз увеличить тираж изделий, уточнили в АИДТ.
Отрасль детских товаров — одна из наиболее зависимых от импорта, на него приходится 66% продукции, отмечают в АИДТ. Уход из РФ европейских и американских брендов, освободил нишу для китайских изделий, которые могут вытеснить отечественные, опасаются участники рынка. Поэтому наращивание производства позволит соблюсти этот баланс, считают эксперты.
Отечественные компании смогут нарастить объемы производства на 10–20%, а также увеличить свою долю на полках магазинов до 44%, подсчитали в АИДТ.
«На европейские и американские бренды в РФ приходилось 25% от всего импорта, но большую часть ассортимента занимали китайские товары, которые и сейчас преобладают на полке. После ухода с нашего рынка крупных зарубежных брендов ниша освободилась, и к ней стали проявлять интерес отечественные компании», — пояснила президент АИДТ Антонина Цицулина.
Сейчас у российских игроков есть шанс нарастить свою долю на рынке, считает гендиректор «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров.
«Китайские поставщики также заинтересованы в увеличении предложения своей продукции, но этот процесс тормозят большие сложности с завозом товара из-за логистических проблем. При этом наши бренды могут поставить партию гораздо быстрее, а стоимость изделий из КНР будет не сильно ниже российских», — отметил эксперт.
В настоящее время на российском рынке более 1,6 тыс. предприятий изготавливают товары для детей, в числе которых настольные игры, игрушки и куклы, следует из данных Минпромторга.
Источник: https://rdt-info.ru/