Компания «Росмэн» стала дистрибьютором кукол L.O.L. и Bratz
9 мая 2023
Компании придется конкурировать с параллельным импортом и сетью «Детский мир»
Холдинг «Росмэн», включающий в себя одноименное издательство и дистрибуцию игрушек, с июня начнет продавать кукол L.O.L Surprise! и Bratz в России, рассказал «Ведомостям» владелец и гендиректор холдинга Михаил Маркоткин. Соответствующий контракт «Росмэн» подписал с владельцем этих брендов – американской компанией MGA Entertainment.
Игрушки MGA планируется дистрибутировать и в рознице, и в онлайн-каналах продаж, отметил топ-менеджер, не уточнив, с какими ритейлерами и маркетплейсами ведутся переговоры. Объём инвестиций, который потребуется для выполнения контракта, включающий закупку продукции и маркетинговое продвижение брендов, составит около $10 млн, отметил Маркоткин. Бизнесмен надеется вернуть средства в течение «не более чем двух лет». Гендиректор ожидает, что дистрибуторский контракт позволит к 2024 году нарастить выручку «Росмэна» на 10–20%.
Ранее основным дистрибьютором игрушек MGA Entertainment в России была компания «Сакс», пишет издание. В 2019 году у «Сакса» возникли сложности с Федеральной налоговой службой (ФНС). Следственный комитет России по Московской области предъявил руководству компании обвинение в уклонении от уплаты налогов на общую сумму порядка 600 млн руб. «Сакс» урегулировал претензии, заплатив требуемую сумму, из-за чего финансовая нагрузка на бизнес резко выросла. Из-за финансовых проблем «Сакс» перестал закупать необходимый для рынка объём игрушек компаний-партнёров и выполнять договорные обязательства перед производителями и поставщиками.
По оценке Маркоткина, в 2020 году продажи Bratz и L.O.L в России достигали 25−30% в сегменте кукол, который, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), тогда составил 15% от объёма российского рынка игрушек (189 млрд руб.).
По итогам 2022 года сегмент кукол также составил 15% от всего рынка игрушек, который увеличился на 1,7% к 2021 году до 201 млрд руб., следует из данных АИДТ.
Гендиректор отмечает, что задача «Росмэна» — достичь как минимум трети пиковых продаж игрушек MGA в 2024 году, т.е. доли около 10% в сегменте кукол.
По данным ФНС, выручка юрлица холдинга «Росмэн» — ООО «Росмэн» — в 2022 году по РСБУ увеличилась на 26,7% до 5,7 млрд руб. Чистая прибыль выросла в 3,8 раза и составила 715,7 млн руб. Как уточнил Маркоткин, около 80% выручки холдинга «Росмэн» по итогам 2022 года составляют продажи игрушек, на книги же приходится порядка 20%.
Холдинг «Росмэн», включающий в себя одноименное издательство и дистрибуцию игрушек, с июня начнет продавать кукол L.O.L Surprise! и Bratz в России, рассказал «Ведомостям» владелец и гендиректор холдинга Михаил Маркоткин. Соответствующий контракт «Росмэн» подписал с владельцем этих брендов – американской компанией MGA Entertainment.
Игрушки MGA планируется дистрибутировать и в рознице, и в онлайн-каналах продаж, отметил топ-менеджер, не уточнив, с какими ритейлерами и маркетплейсами ведутся переговоры. Объём инвестиций, который потребуется для выполнения контракта, включающий закупку продукции и маркетинговое продвижение брендов, составит около $10 млн, отметил Маркоткин. Бизнесмен надеется вернуть средства в течение «не более чем двух лет». Гендиректор ожидает, что дистрибуторский контракт позволит к 2024 году нарастить выручку «Росмэна» на 10–20%.
Ранее основным дистрибьютором игрушек MGA Entertainment в России была компания «Сакс», пишет издание. В 2019 году у «Сакса» возникли сложности с Федеральной налоговой службой (ФНС). Следственный комитет России по Московской области предъявил руководству компании обвинение в уклонении от уплаты налогов на общую сумму порядка 600 млн руб. «Сакс» урегулировал претензии, заплатив требуемую сумму, из-за чего финансовая нагрузка на бизнес резко выросла. Из-за финансовых проблем «Сакс» перестал закупать необходимый для рынка объём игрушек компаний-партнёров и выполнять договорные обязательства перед производителями и поставщиками.
По оценке Маркоткина, в 2020 году продажи Bratz и L.O.L в России достигали 25−30% в сегменте кукол, который, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), тогда составил 15% от объёма российского рынка игрушек (189 млрд руб.).
По итогам 2022 года сегмент кукол также составил 15% от всего рынка игрушек, который увеличился на 1,7% к 2021 году до 201 млрд руб., следует из данных АИДТ.
Гендиректор отмечает, что задача «Росмэна» — достичь как минимум трети пиковых продаж игрушек MGA в 2024 году, т.е. доли около 10% в сегменте кукол.
По данным ФНС, выручка юрлица холдинга «Росмэн» — ООО «Росмэн» — в 2022 году по РСБУ увеличилась на 26,7% до 5,7 млрд руб. Чистая прибыль выросла в 3,8 раза и составила 715,7 млн руб. Как уточнил Маркоткин, около 80% выручки холдинга «Росмэн» по итогам 2022 года составляют продажи игрушек, на книги же приходится порядка 20%.
Источник: https://www.rdt-info.ru/