Исследователи зафиксировали у населения повышение готовности к покупкам
02.04.2017

Исследователи зафиксировали у населения повышение готовности к покупкам

По оценке GfK, впервые с 2014 года индекс потребительских настроений россиян вышел из негативной зоны.

В первом квартале 2017 года индекс потребительских настроений достиг 100 пунктов — показателя, разделяющего негативную Исследователи зафиксировали у населения повышение готовности к покупками позитивную зону оценки респондентами ситуации в экономике и собственных финансах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование GfK.

Так, в декабре 2016 года индекс составлял 92 пункта. В феврале прошлого года GfK фиксировала минимальный с начала последнего экономического кризиса показатель индекса — 69 пунктов.

По данным исследователей, потребительские настроения улучшились во всех федеральных округах. «Быстрее других индекс восстанавливался на Урале, в Сибири и Москве»,— говорит гендиректор GfK Rus Александр Демидов. В Москве, Сибири, Центральном округе и на Северном Кавказе индекс уже в позитивной зоне. Лидером по этому показателю стала столица (107 пунктов), следом за ней идут Северный Кавказ (105 пунктов), Сибирь и Центральный округ (по 101 пункту). Негативный настрой сохраняется у жителей Южного (91 пункт), Северо-Западного регионов (96 пунктов) и Дальнего Востока (97 пунктов).

Настроения потребителей непосредственно влияют на их готовность тратить средства на товары и услуги, поясняют в GfK.

Улучшение настроя потребителей фиксируют и в исследовательской компании Ipsos Comcon.

В то же время, компания Nielsen в конце прошлого года, напротив, отмечал ухудшение ситуации: его индекс потребительского доверия в четвертом квартале 2016 года вернулся к минимальному за 12 лет наблюдений значению — 63 пункта, хотя во втором и третьем кварталах поднимался до 66 и 67 пунктов соответственно.

Источник: http://www.kommersant.ru