OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей
17.07.2017

OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей

Интернет‐пользователи в России стали больше тратить на покупки online и активнее заказывать в зарубежных интернет‐магазинах.

Компания Ipsos Comcon публикует данные по покупкам в Интернете из регулярного исследования OnLife, изучающего стиль жизни активных интернет‐пользователей 16‐54 из городов России с населением от 100 тыс. человек.

В группе активных интернет‐пользователей доля покупавших онлайн увеличилась на 3 п.п. за последний год: по данным 1 пол. 2017 года исследования OnLife 77% опрошенных делали покупки в Интернете хотя бы раз в 3 месяца.

Растут средние траты на онлайн‐покупки: в 1 пол. 2017 года средняя сумма онлайн‐покупки за 3 мес. Составила 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в 1 пол 2016 года).
OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей


Популярность зарубежных ритейлеров выросла на 15 п.п. за последние 3 года. В 1 пол. 2015 года в зарубежных интернет‐магазинах совершали покупки 28% активных интернет‐пользователей. В 1 пол. 2017 года доля возросла до 43%.

Лидером среди зарубежных online‐магазинов
является AliExpress: 42% интернет‐покупателей приобретали товары на AliExpress хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое. Чаще всего покупки в зарубежных интернет‐магазинах совершают из‐за более низких цен по сравнению с российскими магазинами (81%), более широкого ассортимента товаров (41%) и наличия эксклюзивной продукции, отсутствующей в России (29%).

В то же время, 23% активных онлайн‐пользователей всё ещё воздерживаются от покупок в Интернете. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%), часть опрошенных (18%) объясняет отказ от онлайн‐покупок отсутствием средств, 14% не покупает товары в Интернете, потому что нет возможности увидеть / протестировать товар до покупки. Примерно каждый десятый не доверяет интернет‐магазинам или опасается сложностей с возвратом‐обменом. Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете являются одежда, обувь и аксессуары.


Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает покупки online с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через специальные мобильные приложения, а 52% ‐ через интернет‐браузеры.

Большинство россиян, совершающих покупки через Интернет, оплачивают их банковской картой online. По данным исследования OnLife’2017 доля тех, кто оплачивает покупки банковской картой через Интернет возросла с 60% в 1 пол. 2015 года до 70% в 1 пол. 2017 года, увеличилась и доля тех, кто платит картой курьеру/в пункте самовывоза (с 21% до 26%). Одновременно уменьшилось число тех, кто оплачивает интернет‐заказы наличными53% в 1 пол. 2015 года до 46% в 1 пол. 2017 года), электронными деньгами, наложенным платежом по почте или через платежный терминал.
OnLife: Тенденции поведения интернет‐покупателей













Об исследовании


OnLife — регулярное онлайн‐исследование, в котором участвуют россияне 16‐54 лет, выходящие в Интернет не реже одного раза в неделю и пользующиеся 3‐мя и более видами интернетсервисов. Опрос проводится один раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+, годовая выборка — 5 000 человек. Специализированное исследование OnLife позволяет описать стиль жизни и составить портрет активной интернет‐аудитории в России. OnLife дает возможность анализировать пользование интернет‐сервисами, устройства выхода в Интернет, покупки онлайн и финансовое поведение это группы потребителей.

О компании


Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира. Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями. В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян.

Источник: https://www.ipsos.com