«Чудо-школа Pic’nMix»: К концу года откроемся в Израиле, Англии и США
24.07.2017

«Чудо-школа Pic’nMix»: К концу года откроемся в Израиле, Англии и США

В апреле этого года стало известно, что экс-совладелец торговой сети Sela Аркадий Пекаревский совместно с основателями компании-производителя игрушек Pic’nMix Дмитрием и Александром Ароновичами запускают новую международную сеть магазинов детских игрушек «Чудо-школа Pic’nMix». В чем ее отличие от других ритейлеров и какие планы по развитию строят владельцы компании, рассказал управляющий партнер Дмитрий Аронович.

«Чудо-школа Pic’nMix»: К концу года откроемся в Израиле, Англии и США– Дмитрий, раньше вы занимались дистрибуцией и затем производством игрушек. Почему решили выйти в ритейл?

– Мы придумали это, продавая наши продукты. Увидели, что когда показываешь товары в открытом виде, дети играют в них, и мамы это видят, продукция продается намного лучше. Мы предоставили нашим пятидесяти партнерам в России программы мастер-классов, разработанных на базе наших развивающих игр, и они начали проводить их в детских садах, детских комнатах – везде, где есть дети. В результате продажи показали отличные результаты.

Тогда была придумана новая концепция ритейла – мы разработали более профессиональные мастер-классы, полностью покрывающие все комплексы развивающих аспектов, и решили проводить их в торговых центрах. То есть новая модель не подразумевает прямых продаж игрушек. Во все, что есть у нас в «Чудо-школе», можно поиграть, потрогать, пощупать. Мы проводим часовые мастер-классы, во время которых продукцию можно попробовать, увидеть ее в открытом виде, а после этого купить. Часть суммы от стоимости участия в мастер-классе можно потратить на понравившиеся игрушки. Также возможно приобрести абонемент на мастер-классы.

– То есть купить игрушки можно там же?

– Да, можно непосредственно в «Чудо-школе», а можно в интернет-магазине или в инстаграме.

– Будет ли в магазине продаваться продукция других брендов? Или это монобренд?

– На 90% это наш монобренд.

– На детей какого возраста рассчитана «Чудо-школа»? Кто занимался разработкой мастер-классов?

– От двух до семи лет. Мастер-классы создавали сами, вместе со специалистами, которые занимаются разработкой наших игр, и командой воспитателей, которых мы пригласили в команду и которые работают непосредственно в торговой точке.

– Где уже открыта «Чудо-школа» и в какие торговые центры планируете выходить в дальнейшем?

– Сейчас работает одна торговая точка площадью 50 кв. метров в столичном ТРЦ «Щука». Со дня на день запускаем еще одну «Чудо-школу» в Санкт-Петербурге, в ТРЦ «Рио». На стадии ремонта находятся магазины в московских торговых комплексах «Капитолий Вернадского», «Зеленопарк», «Филион», «Золотой Вавилон».
Нас интересуют торговые центры в жилых районах, где есть много детей. Где мамы с радостью придут на мастер-класс, чтобы оставить ребенка под присмотром, а сами отправятся погулять по торговому комплексу, сделать покупки или просто попить кофе и отдохнуть. Рассматриваем преимущественно варианты аренды с субсидированием и открыты таким предложениям. Также есть договоренность с сетями кинотеатров «Синемапарк», «Формула кино» и «Каро», планируем запуск пилотного проекта совместно с кофейнями «Шоколадница» и «Кофехауз», где станем развивать концепцию «Чудо-школа Pic’nMix»: К концу года откроемся в Израиле, Англии и СШАобразовательных игровых комнат.

– В каких городах будете открываться? Планируете ли выход в регионы?

– Да, конечно. Сначала точки откроются в Москве и Петербурге, а затем начнем выходить в регионы через наших представителей.

– То есть это будет франшиза? А на каких условиях станете работать с партнерами?

– Мы еще не отработали схему до конца. Скорее всего, не станем брать паушальный платеж, а будет только вложение в торговую точку и закупка нашего товара. Это должно вызвать интерес у потенциальных франчайзи и дать толчок к развитию сети. То есть зарабатывать мы будем на собственном товаре, так как мы производители, а не на паушальном взносе.

– Уже есть представление, каковы будут доли собственных и франчайзинговых магазинов?

– Пока у нас в планах в основном открытие своих магазинов, на них и сосредоточимся. Но уже поступило несколько предложений по франшизе, поэтому мы начали рассматривать это направление. Но вряд ли мы будем так быстро открывать франчайзинговые магазины. Пока цель – это свои точки.
– А что с выходом на зарубежные рынки? Когда его можно ждать?

– У нас уже есть договоренность на открытие «Чудо-школы» в Израиле, Англии и США, там она будет называться Educational Playroom Pic'nMix. Скорее всего, зарубежные магазины появятся к концу года.

– Формат будет точно такой же или адаптированный под особенности рынков?

– Пока точно такой же. У нас уже продаются игры Pic’nMix в этих странах. У них адаптирована только упаковка под нюансы того или иного рынка, но в принципе все остальное то же самое.

– Как вы оцениваете продажи этих игр за рубежом?

– В Европе мы реализуем их относительно давно – больше года, поэтому продажи хорошие. В Америке мы только начали, еще рано делать выводы.

– Там конкуренция выше или не сильно отличается от нашей?

– Все то же самое. Конкуренция везде одинаковая и проблемы те же: если ты попадаешь в ритейл, то, пока ты неизвестный бренд, тебя слабо покупают. В интернете продажи намного лучше и, как только ты начинаешь продвигать свою марку, тебя узнают и выручка растет.

Оксана Пиккель, корреспондент группы порталов «Сегмент.Ру»