Более трети россиян предпочитают приобретать товары со скидками
26.07.2017

Более трети россиян предпочитают приобретать товары со скидками

В России стало больше охотников за скидками и промоакциями. Как свидетельствует «Ромир», за год число таких Более трети россиян предпочитают приобретать товары со скидкамипокупателей увеличилось на 10 %.

Не экономят на покупках лишь 18 % россиян, остальные придерживаются разных стратегий, среди которых аналитики холдинга выделяют четыре основных.

Так, «оптимизаторы», которых насчитывается 31 %, перешли на покупку товаров самых дешевых марок. Как правило, это товары собственного производства торговых сетей. По качеству они не хуже более раскрученных аналогов, просто торговые сети, экономя на их рекламе и упаковке, добиваются более низкой себестоимости и цены продажи. Такой способ экономии более популярен среди мужчин старше 35 лет.

«Рационалисты», которых 28 %, ходят в магазин с заранее составленными списками товаров. Списки покупок чаще составляют женщины. Причем как молодые (в возрасте 25-34 лет), так и зрелые (от 60 и старше).

Каждый пятый россиянин относится к категории «запасливых». Это люди, которые закупают продукты впрок, если видят, что они продаются по привлекательной цене.

А вот число, как их называет «Ромир», любителей cherry pickers («сборщиков вишен»), растет. Если в прошлом году за скидками и промоакциями гонялись 26 % россиян, то в этом - уже 36 %. Большинство любителей «вишенок» - это, конечно, женщины.

Как пояснила «Российской газете» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова, эти люди относятся к среднему классу и, помимо покупки продуктов, в кризисные годы могут в принципе позволить себе и товары длительного спроса. Однако и у них денежные запасы истощаются год от года, а на прежний, достаточно высокий уровень жизни пока не удается выйти. Поэтому модные кофточки и туфли приходится покупать не из новых коллекций, а когда начинаются скидки.

Впрочем, скидки скидкам рознь. По словам Комиссаровой, продавцы очень дифференцированно скидывают цены. Если товар ходовой, то даже в период традиционных зимних и летних распродаж они готовы сбросить от его цены максимум 10-30 %. На 70 % и выше уценивают товары, которые сложно распродать (они рассчитаны на больших любителей). Существуют и спецмагазины, целые торговые центры, которые продают вещи из прошлых коллекций. Но туда лучше заглядывать любителям классики.

- Сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на «красные ценники». Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди детей. Поэтому доля cherry pickers имеет все предпосылки для дальнейшего роста, - констатирует в беседе с «РГ» директор по развитию бизнеса «Ромир» Инна Афанасенко.

Источник: https://rg.ru
Фото: http://vam-skidochka.ru