Экономия на досуге стимулирует рост рынка настольных игр
06.04.2016

Экономия на досуге стимулирует рост рынка настольных игр

Согласно «Анализу рынка настольных игр в России», проведенному в феврале 2016 г. агентством DISCOVERY Research Group, рынок настольных игр переживает сегодня необычайный подъем.
На протяжении последних четырех лет продажи настольных игр ежегодно увеличиваются на 25–40%, каждый год выходят тысячи новых наименований, топовые игры продаются миллионными тиражами. В 2015 году первое место в главной номинации премии Spiel des Jahres 2015 («Игра года») досталось игре Colt Express. Настольной игрой 2014 года, по версии Экономия на досуге стимулирует рост рынка настольных игрBoardGameGeek, признана игра Splendor.
Темы, традиционно связываемые с «еврогеймами», усиливают свои позиции, а темы, традиционно связываемые с «америтрэшем» (хобби нашего мира, но не наше), добиваются особенно значительных результатов.
Индустрия настольных игр в России привлекает все больше внимания, как разработчиков, так и инвесторов. Стартовым для рынка сетевой розницы настольных игр считается «знаменательный» для мировой экономики 2008 год. В период с 2008 по 2011 гг. рынок показал почти десятикратный рост. Сегодня в России можно видеть уже вполне развитую инфраструктуру - от крупнейших гигантов, таких как «Мир Хобби» и «Мосигра», до недавно созданного объединения «Лиги партизанских решений», которое объединило самостоятельных создателей. По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2014 году составил порядка 5,8 млрд руб. Все ведущие игроки показывают рост продаж на уровне 30% (от 15% до 50%). По прогнозным расчетам, к концу 2015 года оборот рынка настольных игр в России вырастет до 7,6 млрд руб.
Последние 2-3 года российские компании последовали американскому примеру по привлечению средств к настольным играм – краунфандингу (Kickstarter, Boomstarter). Первыми в сторону краудфандинга стали смотреть представители «Мира Хобби» - они привлекли средства для производства игр Berserk, Hollywood. Компания активно развивает собственную платформу Crowd Republic. В содружестве с «Миром Хобби» другой игрок рынка «Игрокон» провел проект игры Septikon. Издательство «Правильные игры» начало свою краудфандинговую историю с двух проектов на отечественной площадке Boomstarter. Это были «Эволюция. Случайные мутации» и «За Шотландию!», потом к ним добавилась обновленная версия игры «Я Твоя Понимай 2».
В кризис у потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Игроки рынка в один голос предрекают и дальнейший рост спроса на настольные игры.