20.03.2018

Елена Рожкова: «Приложения никогда не заменят реальные пазлы»

«Сегмент.ру» поговорил с pr-менеджером компании «Степ Пазл» об истории предприятия, лицензионной продукции и Елена Рожкова: «Приложения никогда не заменят реальные пазлы»конкуренции с виртуальной реальностью.

– Изначально «Степ Пазл» строил бизнес на продажах. Когда у компании появилось собственное производство?
– В 2000 году.

– Получается, что до этого «Степ Пазл» в течение 6 лет действовал исключительно как дистрибьютор?
– Нет, дистрибьюцией компания начала заниматься еще в начале 90-х. В 1998 году было принято решение сделать свое производств. Купили первые станки – они были на заводе «Прожектор». Начали производство пазлов 54 элемента. В 1998 году случился кризис, благодаря тому, что у фирмы уже было свое собственное производство, нам удалось продержаться на плаву. В 2006 году производство расширили, появилась возможность перейти к выпуску пазлов с большим количеством элементов.

– Расскажите, пожалуйста, о процессе производства пазлов, насколько это сложно и в чем состоит основная трудность?
– Главная сложность заложена в оборудовании, которое стоит очень дорого и делается исключительно в западной Европе, в России на данный момент его никто не производит. Выбранное изображение для пазлов, печатается в типографии на специальной этикетке. Потом этикетка приклеивается на картон, такой процесс называется кашировкой. Далее будущий пазл рубится на детали, упаковывается, и отправляется на продажу.

– Насколько пазлы востребованы на российском рынке?
– Очень востребованы! Потому что, во-первых, у нас продукция дешевая, но при этом качественная. Во-вторых, мы следим за современными тенденциями и тщательно выбираем картинку для пазла. Поэтому рынок активен, продукция находит своего покупателя.

– Согласно данным маркетингового агентства Discovery Research Group, на протяжении последних четырех лет продажи настольных игр в России, которыми вы тоже занимаетесь, выросли на 25-40%. Это как-то ощутил «Степ Пазл»?
– Да, конечно. Но, полагаю, что рынок настольных игр в России еще не достиг пика. Надеюсь, что наша страна переймет традицию Европы, где вполне нормальным считается времяпровождение семьи или друзей за настольными играми. К нам эта традиция пришла не так давно. Она еще моложе, чем увлечение пазлами. Кстати, на Западе пазлы вошли в моду 150 лет назад, в России же они существуют только четверть века.

– «Сетп Пазл» планирует выход в сегмент настольных игр для взрослых?
– Пока не планировали, всё-таки наши игры рассчитаны на детей.

– Назовите основные каналы сбыта вашей продукции.
– У нас оптовые каналы сбыта, также работаем напрямую с крупными ритейлерами (например, с «Детским миром» и другими федеральными сетями) и интернет-магазинами. Продажи идут по всей России и странам СНГ.

– «Степ Пазл» использует дополненную реальность в маркетинговой стратегии. Не боитесь, что увлекшись приложениями, покупатель откажется от реальных пазлов?
Елена Рожкова: «Приложения никогда не заменят реальные пазлы»– Нет, компьютерный пазл никогда не сравнится с картонным или деревянным, с теми тактильными ощущениями, чувством пространства. Тем не менее, я считаю виртуальную реальность в дополнение к традиционным пазлам — хорошим маркетинговым ходом. Мне очень нравятся красочные панорамы, которые могут увидеть в приложении обладатели серии «Родной край».

– Где-то еще дополненная реальность используется для продвижения?
– Пока нет.

– Какие еще маркетинговые ходы использует компания?
– Мы активно работаем в интернете, например, в социальных сетях.

– Лицензиатом каких брендов является «Степ Пазл»?
– У нас есть лицензии Disney, Marvel, Star Wars, Rainbow, Dreamworks, Viacom, Me to you, Warner Brothers, World of Tanks, «Союзмультфильм», «Мельница», «Три кота», «Маша и Медведь».

– Насколько себя оправдывают затраты на приобретение лицензии?
– Лицензионные изображения, как и всегда, востребованы. Дети смотрят мультфильмы, у них есть любимы персонажи, они хотят игрушки со своими любимыми героями, и лицензионная продукция предоставляет такую возможность.

– Какие новинки стоит ожидать от «Степ пазл» в 2018 году?
– Мы будем расширять лицензионную линейку пазлов и также у нас планируется выход новых игр для детей от 8 лет.

– Можно немного подробнее?
– Пока это секретная информация.

Лариса Сахарова, журналист
группы порталов «Сегмент.ру».


    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*