23.04.2018

Сергей Молотков: «В наши игрушки мы «внедряем» только душу»

Директор компании Orange Toys показал порталу «Сегмент.ру» секретную коллекцию свинок, рассказал о процессе Сергей Молотков: «В наши игрушки мы «внедряем» только душу» создания игрушек и дал прогноз на 2018 год.

– В этом году Orange Toys приняла участие в Hong Kong Toys & Games Fair и в Spielwarenmesse. Есть ли разница между азиатским и европейским выставочными форматами?
– Мы третий раз были экспонентами в Гонконге, на выставке этого года было меньше посетителей. Думали, что, возможно, проблема заключается в расположении стенда, хотя это объединённая экспозиция Spielwarenmesse и расположение возле регистрации. Прошлись по большим залам, поговорили с коллегами – все отметили спад посещаемости. А вот в Нюрнберге была совсем другая ситуация (мы уже четвертый раз выставляемся в Германии). Немецкая выставка не только отлично организована, она и очень продуктивная. Осенью Orange Toys презентовала новую коллекцию Lucky Doggy в Москве, а европейская презентация прошла на Spielwarenmesse в январе – реакция была очень хорошая.

– Где и из каких материалов производятся игрушки Orange Toys?
– Все от начала до конца мы разрабатываем сами, в недрах нашей компании. Далее мы размещаем свои заказы на фабриках, которые готовы и могут справиться с нашими заказами. В основном, это китайские компании, с которыми мы давно сотрудничаем. У нас не самая простая игрушка, используется много разнообразных материалов, это стандартные материалы для мягкой игрушки.

– Согласно данным DNP Group в преддверии новогодних праздников на 40% выросли продажи мягких игрушек на батарейках. Вы не собираетесь внедрять какие-либо механизмы, компьютерные технологии в свои мягкие игрушки?
– Мы прекрасно представляем, что это такое, но, наверное, пока нет. Нам кажется, что наши игрушки не нуждаются в дополнительных механизмах, поэтому мы пытаемся «внедрять» только душу. Посмотрим, как будет развиваться рынок. Вполне возможно, что в какой-то момент задумаемся и над этими технологиями. Мы всегда с удовольствием добавляем какие-то новые элементы.

– Сейчас в маркетинге модна дополненная реальность, вы ее используете?
– Пару лет назад мы активно прорабатывали этот момент, но как-то не пошло. На мой взгляд, это должно быть очень хорошим и неотъемлемым дополнением к продукту, а не простой 1-минутной игрушкой, к которой ребёнок больше не вернётся.

– Расскажите про ваше лицензионное направление. Насколько я знаю, BG выпускает тетради по вашей лицензии.
– Лицензия – достаточно интересное направление для любого производителя. Нам кажется, что наша продукция как раз очень хорошо в этом направлении может работать: по отзывам той же компании BG, мы одни из лидеров в их лицензионном сегменте. Конечно, это не может не радовать.

– С кем вы еще сотрудничаете помимо BG?
– Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими компаниями, в том числе и за рубежом, но в данный момент об окончательных итогах говорить рано.

– Сколько времени уходит на создание новой игрушки?
–По-разному. Иногда какие-то игрушки рождаются просто за одну минуту, а какие-то образы разрабатываются по 2-3 года. Например, Панда, которую мы презентовали в Нюрнберге, разрабатывалась в течение трех лет и претерпела множество изменений. Бывает, что у нас появляются «фишки», которые нам очень нравятся, но или рынок не созрел, или экономическая ситуация неблагоприятная. А иногда, спустя какое-то время, сама идея или устаревает или претерпевает какие-то глобальные изменения.

– Как происходит разработка игрушек?
– Дизайном занимаемся мы, но у нас нет профессионального образования. С первоначальными идеями садимся и обсуждаем с нашими технологами. Говорим, что вот из такого кусочка ткани нужно сделать вот такую голову. Технологи начинают прорабатывать внутреннюю составляющую, а мы потом уже работаем над внешней.

– Вашу продукцию можно встретить в магазинах, которые занимаются продажей цветов и подарков. Какой процент игрушек реализуете в таком романтически-подарочном качестве?
– А также есть и сувенирные, и продуктовые, и книжные магазины. Точно сказать тяжело, потому что мы работаем, в основном, с оптовым компаниями. Но, всё-таки процентов 60 нашей продукции продается в детских магазинах.
Сергей Молотков: «В наши игрушки мы «внедряем» только душу»
– Сейчас большинство крупных ритейлеров детских товаров активно развивают СТМ. Эта тенденция сказывается на вашем бизнесе?
– Конечно конкуренция есть, но мы продаем собственные образы, наша уникальность во многом помогает нам, однако она не защищает от подделок, от копирования в разных масштабах. Некоторые компании копируют нашу продукцию вплоть до ткани на пятках.

– Как вы с этим боретесь? Некоторые правообладатели обращаются за услугами в компании, специализирующиеся на выявлении контрафакта.
– Мы тоже планируем заключить подобный договор, чтобы бороться, например, с такими компаниями как AngelToys, которая активно подделывает не только наши игрушки, но и Disney, и Свинку Peppa. AngelToys копирует не только единичные игрушки, но и целые коллекции. Плохо, что и коллеги - крупные магазины, интернет-магазины, не стыдятся с сотрудничать с такими компаниями. Мы часто в продукции коллег узнаем какие-то наши элементы. Это даже забавно, пока не переходит границы, тогда уже стоит обращаться в суд.

– В 2014 году компания вышла на европейский рынок. Прошло 3 года, открытие Orange Company Ltd оправдало себя?
– Безусловно оправдало. Наши игрушки интересны не только россиянам, но и на азиатском, и на европейском рынках. Сейчас нашу продукцию можно встретить примерно в 40 странах. Даже в Китае продаемся, несмотря на то, что производим в Китае. Вот так, из Китая экспортируем в Китай. 

– Планируете покорять Америку?
– С Америкой и Канадой у нас уже есть опыт, но пока очень небольшой. Хотя уже 2 года активно сотрудничаем с «дочкой» всемирно известной сети Walmart.

– В вашем бизнесе существует понятие «высокого сезона»?
– Да, безусловно. Сезонность, как и во всех игрушках, в мягких тоже присутствует. Во многом сезонность связана с Символом года. С конца августа оптовые компании начинают активно закупать игрушки-Символ, в начале октября у нас ничего не должно остаться. Кстати, в следующем году будет хороший Символ – поросята! У нас уже готова коллекция, мы ее храним в секретной комнате и показываем потенциальным покупателям. Вам тоже покажем, но фотографировать её, к сожалению, нельзя.

– Вы работаете с сегменте корпоративных подарков?
– Да, работаем. Раньше мы очень много делали корпоративных подарков, сейчас у нас просто не хватает времени. Тем не менее, много наших игрушек, особенно символов года, уходит в этот сегмент. Иногда в условиях тендера сразу прописывают «Символ года Orange Toys».

– Что ожидает производителей мягких игрушек в 2018 году?
– В начале года очень часто приходилось слышать вопрос от коллег: «Ну как вы 2017-й закончили?..» Видимо 2017 год стал показательно тяжелым для нашей страны, безусловно, объемы продаж количественно упали. Можно только представить, о чём мы будем спрашивать друг-друга в начале 2019-го...
Но, тем не менее, мы не стоим на месте, вводим новые линейки. Например, Lucky Doggy здорово нас поддержали в конце 2017 года. Скажем так, Дедушка Мороз получил очень много писем по поводу Lucky Doggy.

Наверное, ожидаются не самые легкие времена. Но, и как всегда, бессмысленно ныть и стонать, нужно двигаться и работать. И, конечно, надеяться и верить!

Лариса Сахарова, журналист
группы порталов «Сегмент.ру»


    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*