05.04.2018

Евгений Виноградов: «Емкость рынка игр растет на 80-100 % в год»

Руководитель отдела продаж компании «Банда умников» Евгений Виноградов открыл порталу «Игрушки.Сегмент.ру» тайну создания новых игр, рассказал о пользе гендерных праздников, и объяснил, что создатели детских игр могут Евгений Виноградов: «Емкость рынка игр растет на 80-100 % в год»предложить «взрослым» корпорациям.

– Когда была создана компания «Банда Умников»?
– «Банда Умников» – это издательство детских развивающих игр, мы существует уже 6 лет.

– Какие новинки появились в вашем ассортименте в этом году?
– У нас есть несколько новинок, например, наша новая игра «Кругозорник», которая помогает школьникам разобраться в предмете под названием «Окружающий мир». Благодаря «Кругозорнику» ребята, вместо нудной зубрежки, усваивают знания играючи.

– Расскажите подробнее о процессе создания игр?
– Концепцию нового продукта разрабатывает наш соучредитель Сергей Пахоменко, однако то, что происходит в голове у Сергея, – остается в голове у Сергея. Он видит проблему (в хорошем смысле), которую поможет решить та или иная методология игры, и излагает свою идею команде «Умников». Ребята креативного отдела изготавливают прототип, проводят тестирование механики игры, после чего за дело берутся дизайнеры и иллюстраторы. Подключается менеджер по производству, который согласовывает объем, сроки производства, поставки, утверждает полученные образцы карт, упаковки, проводит выборочную проверку партии на наличие брака. Параллельно к работе подключается маркетолог, он продумывает рекламу, контентное наполнение различных сайтов, пабликов, взаимодействие с нашей аудиторией. Мы готовим аудиторию к выходу новой игры – консультируем, рекламируем. Начинается этап продаж: взаимодействие с официальными и потенциальными партнерами, запуск каналов сбыта – это розничные сети, интернет-магазины, дистрибьюторы, сегмент корпоративных подарков и прочее. После утверждения с партнерами условий поставки переходим к реализации.

– Где продается ваша продукция?
– По всей России, а также в Беларуси и Казахстане. Наши игры реализуются в таких сетях, как «Леонардо» и «Буквоед», продукцию «Банды умников» можно найти в 150 интернет-магазинах и 800 точках розничных продаж. С кем-то мы работаем напрямую, с кем-то – через дистрибьюторов. Кроме того, 2 года назад мы открыли представительство в Таллине и вышли на рынки дальнего зарубежья. Наши игры переведены 20 языков и продаются под маркой «The Brainy Band» в 30 странах мира.

– На какую возрастную аудиторию рассчитана ваша продукция?
– Наши игры рассчитаны на детей от 3 до 12 лет. Однако здесь многое субъективно, зависит от особенностей ребенка. Иногда в игры, которые мы рекомендуем для 5-6-летних, начинают играть 3-летние детки.

– Вы не собираетесь создавать игры для взрослых?
– Возможно в каком-то обозримом будущем это и произойдет, но пока у нас непочатый край работы с детской аудиторией. Нам хочется концентрироваться на продукции, чьим конечным потребителем является ребенок, а конечным потребителем положительных эмоций от игры и обучающего результата – его родители.
Евгений Виноградов: «Емкость рынка игр растет на 80-100 % в год»
– Согласно данным в Discovery Research Group рынок настольных игр в России растет в среднем на 25-40 % в год. «Банда Умников» ощущает на себе этот прирост?
– По моим ощущениям емкость рынка игр растет гораздо быстрее – примерно на 80-100 % в год. Другой вопрос, что в нашем сегменте регулярно появляются новые компании, происходит перераспределение. Мы внимательно наблюдаем за возникающими тенденциями, не боимся пробовать себя в чем-то новом. Например, «Банда Умников» начала осваивать область квестов. Мы создали серию «Квестиков» — это готовые наборы для проведения увлекательного квеста прямо в квартире.

– У вас есть такое понятие как «высокий сезон»?
– Для всего рынка высоким сезоном является четвертый квартал каждого года, то есть с октября по декабрь, когда осуществляются порядка 40-45 % финансовых сделок. Первые три квартала – это в какой-то степени подготовительный этап, по сумме продаж они практически равны заключительному высокому сезону. Если погружаться еще глубже, то продажи также растут в конце и начале учебного года (конец мая и конец августа – начало сентября), кроме того существует сезон, связанный с гендерными праздниками. Еще с советских времен в школах есть традиция поздравлять мальчиков 23 февраля, а девочек – 8 марта, в качестве подарков учебные заведения предпочитают закупать нечто, имеющее образовательный момент, и тут наша продукция смотрится в весьма выигрышном свете – мы получаем рост продаж на 10-15 %.

– Какие планы «Банда умников» собирается реализовать в 2018 году?
– Мы планируем выпустить порядка 10 новых продуктов. Названия пока раскрыть не могу, но это будут обучающие и методологические материалы для детей, которые помогут в игровой форме освоить базовые предметы. Еще мы возлагаем большие надежды на корпоративные подарки. В преддверие прошлого Нового года мы провели практическую рекламную кампанию и доказали, что можем создавать отличные корпоративные подарки для детей. Подходы действительно нестандартные – от нанесения логотипа на коробку до игры полностью адаптированной под стиль той или иной компании. Главное, чтобы клиенты обращались заранее, тогда мы сможем создать не просто брендированную упаковку, а нечто уникальное. Такой подарок в сочетании со сладостями порадует ребенка и его родителей.

Лариса Сахарова, журналист
группы порталов «Сегмент.ру»


    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*