25.06.2018

Анна Куликова, LORI: «Если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум»

Портал «Сегмент.ру» расспросил маркетолога торговой марки LORI о хитах рынка, проблемах отрасли и влиянии смартфонов на продажи.

– В этом году компания «Колорит» отмечает свое 20-летие. Планируются ли какие-нибудь мероприятия?
– Безусловно. Мы постараемся порадовать юбилеем не только сотрудников, но и наших клиентов. Поскольку юбилей будет в Анна Куликова, LORI: «Если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум»августе, более подробная информация пока секрет.

– Как принимаются решения о введении нового типа товара?
– Мы анализируем товары на рынке, общаемся с нашими покупателями и конечными потребителями, потом приступаем к поиску материалов, сырья, разрабатываем технологии и выпускаем на рынок новый продукт.

– А как происходит процесс непосредственно утверждения?
– Товар разрабатывает специальный отдел разработки, после чего новинка согласовывается с отделом сбыта, поскольку именно им продавать продукт. Когда отдел сбыта высказывает свое мнение, вносятся корректировки в продукцию, и уже потом товар появляется на рынке. Без общения с отделом сбыта на этапе запуска невозможно получить тот продукт, который будет хорошо продаваться.

– Какие новинки вы представили в этом году на «Скрепке Экспо»?
– Наш новый пластилин – это пластилин с весом куска 15 граммов. Любой специалист в канцелярии понимает разницу между весом бруска. Еще мы представили на выставке нашу акварель в полностью пластмассовом пенале.

– В прошлом году вы вывели на рынок вашу вощину. Она оправдала надежды?
– В полной мере. Конечно, есть артикулы, которые немного послабее, некоторые – посильнее, но в среднем вощина безусловно оправдала надежды. Мы вовремя осознали, что людям это интересно. Покупатель, конечный потребитель, очень быстро понял, что наборы просты в изготовлении, а результатом становится красивая и функциональная вещь. Продажи пошли вверх.

– Сейчас непростая экономическая ситуация, в 2017 году просел рынок канцелярии, закрываются магазины товаров для творчества. Насколько это ощутимо для «Колорита»?
– Сказать, что всё замечательно, нельзя. Есть сложности, связаны они с низкой покупательской способностью населения, но, судя по «Скрепке», дела обстоят не так уж плохо. Я 10 лет знакома с выставкой и такой большой выставку увидела в первый раз. С другой стороны, размах экспозиции свидетельствует о том, что компании вкладываются в маркетинг – это показатель трудностей. Ситуация в нашей компании легче, чем на рынке в целом. Это связано с тем, что наш ассортимент не узкоканцелярский, наши товары покупают как канцелярские компании, так и книжные, и игрушечные.

– Расскажите о каналах реализации.
– У нас есть оптовый канал сбыта и есть сетевой, розничный канал.

– С каким ритейлом вы работаете?
– «Магнит», «Глобус», «Леонардо».

– Вы используете дополненную реальность в маркетинге?
– Пока нет. Ведутся разработки в этой области, но пока это секрет даже для меня.

– Насколько развитие компьютерных технологий воздействует на рынок творчества? Чувствуется давление?
– Безусловно. Уменьшился возраст конечного потребителя: если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум. Потому что современные родители и дети компьютеризированы, некоторые родители хотят видеть в руках у ребенка тот продукт, который можно отдать и заняться своими делами. Творчество не предполагает целиком Анна Куликова, LORI: «Если 10 лет назад нашими потребителями были дети до 15 лет, то сейчас 10 – это максимум»индивидуальной работы, а компьютерные гаджеты – да.

– Сейчас в России большинство детей (41 %) приходится на возрастную группу «0-4 года», однако, согласно прогнозам аналитиков, в 2020 году преобладать будут дети от 4 до 9 лет. Подобная возрастная перестановка скажется на работе вашей компании?
– Если скажется, то мы уже предпринимаем ряд мер, которые помогут пережить этот момент. Мы представляем товарные категории в нескольких возрастных группах, если сейчас лидирует наша продукция для детей до 5 лет, то потом будут лидировать товары для детей постарше.

– Спикеры Licensing World Russia 2018 говорили о том, что производители детских товаров недооценивают потребителей-подростков. Учитывая мировую тенденцию «плоского возраста», когда человек не хочет взрослеть и те же товары покупает вплоть до 50-летия, данный возрастной сегмент очень перспективен. Много ли продукции для тинэйджеров в вашем ассортименте?
– Максимальный возраст, который указан на упаковке, это «10+», но мы себя сейчас позиционируем «до 12 лет». Пока эта продукция в небольшом сегменте, потому что до 8 лет творчество интересно как ребенку, так и родителям. А потом в руки попадают смартфоны…

– Дополненная реальность помогла бы заинтересовать любителей смартфонов.
– Та дополненная реальность, о которой вы говорите, когда персонаж оживает, рассказывает о себе, его можно раскрасить – это уже не интересно детям в 10 лет. У меня старшему сыну 8 лет и на подобные предложения он смотрит скептически.

– Вы работаете над лояльностью конечного потребителя?
– Нам очень трудно проводить акции с конечным потребителем, поскольку мы производители. Мы находимся в одной точке, а потребитель – это вся Россия и еще несколько стран. Но мы стараемся. Была акция, когда мы вкладывали в продукцию промокоды, которые нужно было регистрировать на сайте и получать призы. Мы понимаем, что сейчас важно работать с конечным потребителем, обсуждаем различные варианты.

– Насколько ощутимо для вас понятие сезонности?
– Ощутимо. Высокий сезон для нас – с сентября по март, когда дети ходят в садики, в школы, когда на улице делать особо нечего, потому что зимой холодно, а осенью – грязь. Летом же, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, они менее задействованы в творчестве. Но летом мы продаем больше канцелярии, чем в наш высокий сезон.

– Назовите актуальные тенденции товаров для хобби.
– Уже на протяжении 4 лет лидером среди ассортимента для детского возраста остаются товары, связанные с лепкой: песок, тесто, глина, застывающие и незастывающие массы. Много лет назад это был только пластилин, а детям важно не просто лепить, а ощущать разную текстуру материала. С развитием новых материалов на них стали обращать внимание родители. Уверена, данная тенденция сохранится еще 1-2 года точно.

– Что из товаров для лепки, есть в вашем ассортименте?
– Мы производим тесто для лепки, песок для лепки и моделирования. Также у нас есть глина. Вощину, кстати, тоже можно отнести к материалам для лепки. Ну и конечно пластилин.

Лариса Сахарова, журналист
группы порталов «Сегмент.ру»


    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*