Российские потребители возвращаются к докризисным привычкам
06.03.2017

Российские потребители возвращаются к докризисным привычкам

Снижается доля тех, кто ищет самые дешевые товары. Россияне начинают возвращаться к спонтанно-рациональному типу покупки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования GfK «Российский Российские потребители возвращаются к докризисным привычкампотребитель 2017: время надежд».

Компания зафиксировала снижение в прошлом году доли тех, кто принимает решение о покупке, ориентируясь в первую очередь на цену, и ищет самые дешевые товары. Это свидетельствует о возврате потребителей к докризисным привычкам.

В частности, в GfK подсчитали, что в 2016 году на 2 процентных пункта (п. п.), до 48%, снизилась доля тех, для кого цена является главной при выборе товара. На 4 п. п., до 50%, сократилась доля покупателей, посещающих несколько магазинов в поисках более дешевого предложения, при этом на 3 п. п., до 31%, выросла доля потребителей, для которых атмосфера магазина важнее системы скидок. Всего на 2 п. п., до 22%, увеличилась доля россиян, которые покупают продукты, только появившиеся на рынке. Больше потребителей стало готово платить за качество: доля тех, кто согласен, что биопродукты должны стоить дороже, выросла на 5 п. п., до 26%.

В целом текущее положение дел россияне воспринимают как «новую норму», добавляют аналитики GfK. В компании ожидают, что в этом году продолжится падение реальных доходов населения — на 3,6%. В 2016 году оно составило 5,1% по сравнению с 2015 годом и 13,5% — по сравнению с докризисным 2013 годом, заключает издание.

Источник www.kommersant.ru