Интернет-агрегаторы могут покинуть рынок из-за нового закона
11.03.2017

Интернет-агрегаторы могут покинуть рынок из-за нового закона

Законопроект фактически приравнивает продавцов и посредников в отношении ответственности за достоверность информации о товаре. В четверг, 9 марта, российское правительство может рассмотреть законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, самый известный среди которых — «Яндекс.Маркет», пишет «Коммерсантъ».
Интернет-агрегаторы могут покинуть рынок из-за нового закона
По информации издания, версия документа, попавшая в кабмин, не согласована с бизнесом и, по мнению участников рынка, создает повышенные риски. В частности, уточняют эксперты, поправки могут ударить по малому бизнесу, который потеряет возможность находить покупателей через посредников в лице агрегаторов.

Документ, разработанный Роспотребнадзором, вводит понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продаже, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу. Крупнейшие такие сайты в России: «Яндекс.Маркет» (21,2 млн пользователей 12-64 лет в январе, по данным Mediascope), Price.ru (1,8 млн), "Товары@Mail.Ru" (1,6 млн). Из международных игроков на российском рынке присутствует eBay.

По словам нескольких собеседников издания, на рассмотрение правительства законопроект попал в измененном виде по сравнению с тем, что обсуждался в 2016 году и был согласован летом с бизнес-сообществом и рабочей группой с участием Роспотребнадзора. В частности, из документа исчезли положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Также разработчик убрал ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты.

Некоторые эксперты, опрошенные «Коммерсантом», считают, что документ ставит знак равенства между продавцом и агрегатором в отношении ответственности за достоверность информации о товаре.

В «Яндекс.Маркете» полагают, что принятие законопроекта в текущей редакции может привести к закрытию товарных агрегаторов. Между тем, в компании Goods (маркетплейс ритейлера «М.Видео») уверены, что новые требования к посредникам повысят прозрачность российского ритейла и защитят права потребителей.

Источник: http://www.kommersant.ru