Наценка торговых сетей увеличилась почти вдвое
28.03.2017

Наценка торговых сетей увеличилась почти вдвое

Ритейлеры, со своей стороны, утверждают, что больше зарабатывать не стали.

После принятия поправок к закону «О торговле» полученные розницей от поставщиков скидки не дошли до потребителя, пишет Наценка торговых сетей увеличилась почти вдвое«Коммерсантъ» со ссылкой на материалы «Опоры России».

По данным организации, торговая наценка розничных сетей (разница между закупочной ценой и стоимостью товара на полке) увеличилась в 1,75-2 раза. По информации поставщиков, опрошенных «Опорой», в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25% до 40%, в 2017 году — уже 50-70%. В некоторых сетях наценка превышает 250%.

Подавляющее большинство респондентов возмущены тем, что полученная розничными сетями скидка от поставщиков не нашла своего отражения в цене на полке. Вопросом резкого увеличения размера наценки сетями должны заняться ФАС и прокуратура, уверены в "Опоре". В свою очередь опрошенные изданием представители крупных сетей отказались официально комментировать результаты мониторинга. За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т. д., говорит один из ритейлеров. По подсчетам другого собеседника «Коммерсанта», в цене товара на полке 39,3% приходится на стоимость сырья, 31,7% — затраты на переработку, 28,9% — расходы на продажу, а чистая прибыль розницы после всех расходов и налогов составляет в среднем всего около 2%.

В другой федеральной сети отметили, что говорить о средней наценке вообще некорректно, так как многие ритейлеры практикуют кросс-субсидирование, когда за счет высокой наценки на один товар другую продукцию продают ниже закупочной стоимости.

Поправки к закону «О торговле», ограничивающие объем выплат от поставщиков в пользу ритейлеров на уровне 5% стоимости поставки, вступили в силу 15 июля 2016 года. После этого торговые сети предложили поставщикам снизить закупочные цены.

Источник: http://www.kommersant.ru