Эксперты предсказывают изменение модели потребления и формата российской торговли
26.04.2017

Эксперты предсказывают изменение модели потребления и формата российской торговли

Наряду с ростом сетей аналитики ожидают увеличение числа «магазинов-специалистов».
Эксперты предсказывают изменение модели потребления и формата российской торговли
На фоне кризиса в России значительно изменилась модель потребления.

Отчасти изменения вызваны выходом на рынок поколения миллениалов, пишет Retail.ru со ссылкой на выступление Дмитрия Швецова, директора отдела по работе с предприятиями розничной торговли, ООО «Эй Си Нильсен», в рамках Красноярского экономического форума.

По словам эксперта, сейчас на рынке России 22% потребителей принадлежат к этой категории. Швецов отмечает, что молодые люди меньше привязаны к брендам, больше интересуются омниканальностью ритейлеров.

«На наш взгляд, успешными будут те ритейлеры, который найдут путь к сердцу миллениалов, который лежит через их смартфон», — отметил господин Швецов.

В то же время, гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что вслед за изменением покупательского поведения меняется структура магазинов. По его словам, доля традиционной торговли снижается, а современные форматы преображаются. Так, замедлился рост гипермаркетов, в то же время динамично растут супермаркеты и дискаунтеры.

По мнению эксперта, развитие сетей не приведет к захвату и монополизации рынка. В качестве примера он привел рынок Санкт-Петербурга, в котором сети занимают до 90%.

Жесткая конкуренция на руку и покупателям, и производителям. Сети вынуждены дифференцироваться, поэтому будут предлагать акции для покупателей и привлекать уникальных поставщиков, в том числе и местных, уверен Бурмистров.

В свою очередь Дмитрий Швецов отметил, что за последние годы на рынке, кроме современной торговли и традиционной, появились новые игроки – магазины-специалисты. Это мясные, молочные магазины, точки по продаже разливного пива – все эти форматы активно растут, по словам эксперта.

По мнению Швецова, это обусловлено изменением модели потребления, а также стремлением предложить товар, отличающийся от представленного в сетях.

Источник: https://www.retail.ru
Фото: pinterest.com