Подарки для детей: какие игры и игрушки предлагают российским потребителям отечественные производители индустрии детских товаров?
11.11.2015

Подарки для детей: какие игры и игрушки предлагают российским потребителям отечественные производители индустрии детских товаров?

Родители и друзья семьи, покупая подарок для ребенка, ориентируются сразу на несколько показателей – на возраст ребенка, его увлечения, качество игрушки и ее цену. «Полезность» подарка можно оценивать, исходя из его обучающей составляющей, качества и внешнего вида. Чем младше ребенок, тем скуднее выбор: младенцам часто дарят одежду и погремушки. Проще и интереснее всего покупать подарок для дошкольников и школьников, поскольку им интересно все – от мягких игрушек до сложных конструкторов.

В части соотношения цена-качество самыми востребованными пока остаются игрушки европейских и американских производителей. Они же и самые дорогие, но «раскрученность» брендов позволяет им без риска сохранять высокие цены и оставаться популярными. Самые дешевые и одновременно некачественные игрушки предлагают китайские фабрики. Российские же производители, которые, согласно исследованию, проведенному по заказу Минпромторга России, занимают 21% внутреннего рынка, предлагают продукцию высокого качества по ценам ниже импортных товаров.

Для детей от двух лет и старше игрушки выпускает целый ряд российских производителей индустрии детских товаров. Самые известные ─ компания «Строим вместе счастливое детство», предлагающая детские конструкторы, тематические игрушки, игровые наборы и кубики, а также фирма «Технопарк», которая выпускает в основном игрушки для мальчиков.

Самый крупный производитель паззлов в России – компания «Московская мозаика». Она выпускает как небольшие паззлы на 50-100 крупных деталей для маленьких детей, так и крупные сборные картины на несколько тысяч деталей.

Мягкие, развивающие, обучающие игрушки и игры становятся менее популярными подарками для школьников. Здесь на первое место выходят предметы арт-индустрии. Взрослые ориентируются на музыкальные инструменты, если ребенок учится играть на них. В основном производство предметов для детского творчества в России внутреннее. Индустрия была сформирована еще в советские годы и сейчас на рынке лидируют отечественные компании «Гамма» и «Звезда», которые производят узнаваемую и популярную продукцию. При этом, «Гамма» специализируется на оборудовании для художников – это различные виды красок - от гуаши до акрила, наборы для детского творчества, пластилин и карандаши, а также кисти и канцелярские товары. Компания «Звезда» выпускает сборные модели – от вертолетов до кораблей, а также настольные и макетные игры.

Отдельное место в категории подарков для детей занимают настольные игры. Направление, получившее популярность с начала 2000х годов, продолжает развиваться и сейчас, причем в настольные игры играют и дошкольники, и подростки, и семьи с детьми. Лидером в этом направлении остаются американские производители, а самой популярной игрой ─ «Монополия». Однако сейчас на российском рынке появляются новые производственные команды, в частности, производитель «Магеллан», который выпускает и игры собственного производства, и разработки других творческих команд. Самым известным детищем «Магеллана» в сотрудничестве с группой российских разработчиков стала игра «Экивоки». Это достаточно сложная настольная игра, которая стимулирует развитие у подростков логического и ассоциативного мышления, умения объяснять слова и словосочетания и быстро реагировать на изменение условий.

Интересные игры предлагает и «Десятое королевство», которое входит в число самых быстрорастущих производителей товаров для детей в России. Настольные игры составляют около 35% ассортимента. В основном это обучающие и развивающие игры для детей до 7 лет, но есть и игры для более старшего возраста: «Словодел», «Падающая башня», «Русское лото», «Торре», «Шашки», «Шахматы», «Нарды», «Твистер», «Морской бой», «Поле чудес» и другие.


Игрушки чаще всего покупают в детских магазинах и магазинах игрушек. Эти каналы удобны. Вместе с этим наблюдается увеличение доли и интернет-продаж, а также рост доли гипер и супермаркетов.