«Детский мир» нарастил долю рынка до 13%
17.05.2016

«Детский мир» нарастил долю рынка до 13%

Крупнейший российский ритейлер детских товаров "Детский мир", по собственной оценке, в 2015 году нарастил рыночную долю с 10% до 13% за счет категорий игрушек и товаров для новорожденных. Об этом компания сообщила в квартальном отчете в понедельник.
По оценке "Детского мира", его доля на рынке розничной торговли игрушками выросла до 23,7%, а товаров для новорожденных - до 18,2%. "В 2016 году планируется дальнейший рост доли «Детский мир» нарастил долю рынка до 13%рынка компании", - говорится в отчете.
При этом в целом розничный рынок детских товаров в России по итогам в 2015 года вырос на 2,2% в рублевом выражении, достигнув объема 511 млрд рублей. Однако, темп роста замедлился под воздействием негативной макроэкономики и, согласно ожиданиям "Детского мира", продолжит замедляться. "В 2016 году темп роста рынка составит 1,5%, и объем рынка достигнет 519 млрд рублей. Основным драйвером роста станет низкая чувствительность детских товаров к ухудшению макроэкономической динамики, сокращение доли неорганизованной розницы и улучшение демографической ситуации в России", - поясняет компания.
Последний, фактор, однако, не вечен — в будущем "Детский мир" прогнозирует ухудшение демографической ситуации, в связи с чем планиурет внести коррективы в приоритеты. "В последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. В результате можно ожидать постепенное снижение (через три-пять лет) количества детей от 0 до 3 лет и повышение роли категорий товаров для детей 4-12 лет", - сообщила компания в квартальном отчете.
Демографический спад, который может быть вызван эффектом сокращения доли молодых людей в результате падения рождаемости в 1990-е годы, остается специфическим для этого сегмента риском. При этом в течение трех-пяти лет товары для новорожденных (0-3) останутся стратегически важной категорией, которая занимает существенную долю рынка детских товаров, говорится в отчете. "Это связано с тем, что товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации", - поясняет "Детский мир.

Источник: http://anrt.info