Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин
22.03.2018

Продажи игрушек российских компаний выросли на 21 % в праздничный сезон

Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства (Под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории России). По данным исследований розничной панели NPD Продажи игрушек российских компаний выросли на 21 % в праздничный сезонGroup, продажи российских игрушек в 2017 г выросли на 14 %, причем в декабре рост составил 21 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 г увеличились до 13 % рынка.

«В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, - поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. - Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам». В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб, что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек.

Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек в декабре 2017 г вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднеценовом сегменте (2-3 тыс руб): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в нише до 1000 руб. В дешевых игрушках (менее 500 руб) на российские товары в декабре 2017 г Продажи игрушек российских компаний выросли на 21 % в праздничный сезонприходилось 30 % продаж сегмента в денежном выражении.

Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам представлена в таблице слева.

На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них – это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания “Росмэн” начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям “Свинка Пеппа”, “Герои в масках”. Компания “Азбукварик” сначала занималась книжками, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах.

Другая группа - это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднеценового сегмента (2-3 тыс руб). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» - обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» - модели для сборки.

Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек.
Продажи игрушек российских компаний выросли на 21 % в праздничный сезон
Топ-15 популярных российских игрушек, 2017 г (таблица справа).

Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций.

O компании The NPD Group

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.

Подробнее www.npd.com

Руководитель направления игрушки Ирина Седова Irina.Sedova@npd.com

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*