05.02.2018

Александр Елькин о Hong Kong Toys & Games Fair: армия консультантов и бесплатные смартфоны

Руководитель департамента маркетинга группы компаний «Город Игрушек» недавно вернулся с крупнейшего международного отраслевого мероприятиях Hong Kong Toys & Games Fair, на котором провел плодотворные Александр Елькин о Hong Kong Toys & Games Fair: армия консультантов и бесплатные смартфоныпереговоры с партнерами и оценил работу организаторов.

– Как часто вы посещаете ярмарку Hong Kong Toys & Games Fair?

– За последние 10 лет мы пропускали эту выставку один или два раза, и то это было связано с тем, что все вопросы по азиатскому кластеру были закрыты во время посещения осенней Кантонской Ярмарки и МегаШоу в Гонконге в октябре.

– Как предыдущие ярмарки Hong Kong Toys & Games Fair отразились на ассортименте «Города Игрушек»?

– С каждой выставки мы привозим новые идеи и инновации, которые пытаемся реализовать на рынке РФ. Очень приятно видеть на Аллее Славы выставки бренды, которые мы дистрибутируем в РФ: например, Force of Valor и Lucky Toys (Ex Yat-Ming).

– Насколько грамотно выстроена экспозиция выставки?

– Выставка огромная. Просто обойти ее за 3 дня нереально. Но, в принципе, она систематизирована так, что если понимаешь, что ищешь, то всё можно увидеть. Отельное спасибо Торговому Совету Гонконга – вы всегда можете обратиться к ним за помощью в поиске, и они подберут вам экспонентов по интересующей теме. Кроме того, на выставке действительно много консультантов, готовых прийти к вам на помощь.

– Насколько гармонично представлены различные типы товаров?

– Выставка покрывает все сектора рынка от эконом сегмента до премиум. Единственное, ведущие мировые компании (да и успешные китайские) экспонируют свои коллекции не на выставке (в том числе во избежание контрафактного копирования), а в закрытых шоурумах в городе, куда попасть без приглашения невозможно.

– Какие нововведения Hong Kong Toys & Games Fair было бы полезно перенять организаторам российских выставок индустрии детских товаров?

– Ну я бы не назвал это нововведениями, но на Гонконгской ярмарке действительно есть масса мероприятий, облегчающих жизнь байера– лонжи для покупателей, бесплатный WiFi, чай– кофе, консультанты(вот действительно полезная опция– ни в Москве, ни в Нюрнберге, ни в Нью-Йорке вы не найдете такого количества молодых людей, спешащих вам на помощь по первому зову). Еще одна приятная новинка: в отелях – партнерах выставки и в просто хороших отелях появились бесплатные смартфоны с локальным гонконгским номером, что позволяет прилично экономить на связи.

– Какие новинки производителей игрушек, представленные на ярмарке, вы считаете наиболее перспективными для российского рынка?

– Не хотел бы озвучивать эту тему до окончательного формирования дистрибуционного пакета. Что вне нашего конкурентного поля – могу отметить высокий интерес китайских производителей к Чемпионату Мира по футболу в России.

– Выявили ли вы на ярмарке новые тенденции мирового рынка игрушек?

– Говорить о новых тенденциях в мировом масштабе сложно. Сохраняется высокий интерес к лицензионной игрушке, продолжается слияние цифровых гаджетов и классической игрушки, растет доля private label (СТМ).
Александр Елькин о Hong Kong Toys & Games Fair: армия консультантов и бесплатные смартфоны
– У вас была возможность встретиться с китайскими поставщиками «Бест Тойс»?

– Да, конечно. И не только на выставке. До крупнейших центров производства игрушек в Китае – Шаньтоу, Гуанчжоу, Шэньчжэнь – максимум час лета. В этом году один из крупнейших китайских консолидаторов Essa Toys собирал российских байеров и презентовал очень хорошую (русскоязычную!) программу, с помощью которой можно охватить сотни фабрик.

– Нашли ли вы на ярмарке новых партнеров? Были ли достигнуты предварительные договоренности?

– Да, без деталей.

– Как вы оцениваете представленность российских производителей на Hong Kong Toys & Games Fair?

– Ну как вы понимаете, в Китае у нас несколько другой интерес, но я всегда стараюсь забежать на чашку чая в «Полесье» или Orange Toys, поболтать на русском.

– Насколько популярна ярмарка у представителей российского опта и ритейла?

– Российская делегация на ярмарке немалая. Хотя чаще встречаешь коллег в шоурумах ведущих компаний, чем на самой выставке.

– Вы принимали участие в «Форуме закупщиков»? Можете оценить деловую программу выставки?

– Я еще раз хочу подчеркнуть, что Торговый Совет ГонКонга оказывает большую помощь начинающим российским компаниям – организует экскурсии по ключевым секторам выставки, встречи с производителями и так далее. Но, к сожалению, всё это время, а его очень мало. Поэтому практически все профессиональные байеры живут по свое программе, которая начинается часов в 7 утра и заканчивается за полночь.

– Какие крупные международные выставки вы еще планируете посетить в этом году?

– Наша компания серьезно ориентирована на американский рынок, так что обязательно будем на выставке в Нью-Йорке.

Лариса Сахарова, журналист
группы порталов «Сегмент.ру»


    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*