Тетрис

Описание:
Тетрис – это компьютерная игра-пазл, разработанная в СССР. В 1984 году ее придумал инженер-компьютерщик Алексей Пажитнов. В том же году игра была представлена общественности.

В 1985 году Алексей Пажитнов вместе с Дмитрием Павловским создали тетрис на Электронике-60, а чуть позже шестнадцатилетний школьник Вадим Герасимов переписал эту игру для IBM PC. Уже через несколько лет тетрис завоевал популярность по всему миру. Суммарно было продано более 100 миллионов экземпляров этой игры.

В 1989 году шесть разных американских компаний заявили о своих правах создавать и распространять тетрис для домашних компьютеров, приставок и наладонников. Хотя они не имели права этого делать. Все права на версии тетриса для игровых автоматов передались компании Atari Games, а права на версии для игровых консолей и портативных игровых систем – компании Nintendo.

Суть игры в тетрис состоит в том, что случайные фигурки (каждая из которых состоит строго из 4-х сегментов) падают сверху вниз на поле высотой в 20 клеток и шириной в 10 клеток. Игрок во время полета каждой фигурки может поворачивать ее вокруг своей оси и двигать влево-вправо по горизонтали, выбирая место, куда она должна упасть. Когда по горизонтали заполняется строка из 10 клеток – она исчезает. Очки начисляются за каждую исчезнувшую строку. Скорость падения каждой последующей фигурки нарастает. Игра заканчивается, когда новая фигурка уже не может поместиться в параметры поля и тогда подсчитываются итоговые набранные очки за игру.

В СССР больше всего полюбилась портативная игровая система от компании Nintendo. Она была самой удобной и компактной, хорошо скрашивала досуг и была удобна для транспортировки, так как легко помещалась в кармане.

Игра в тетрис развивает у детей логическое и пространственное мышление, учит просчитывать игру на несколько ходов вперед, а также улучшает быстроту реакции.