Игры на асфальте

1. "Прячься от дождя!"

Рекомендовано для детей от 3 летПрячься от дождя
Правила:

  • участие принимает любое количество детей, чем больше, тем интереснее;
  • из атрибутов понадобится мел, игра проводится на просторной асфальтированной площадке;
  • задача участников – спрятаться в круги и не попасть под мнимый дождь.

Как играть:

Ведущий (воспитатель) рисует на асфальте крупные круги, при этом их будет на один меньше, чем число игроков. Игра начинается со слов ведущего – "Прекрасная погода для прогулки!". Дети ведут себя непринужденно, играют и веселятся. Потом воспитатель грозным голосом оповещает о начале грозы, и все должны запрыгнуть в "убежище", то есть в круг на асфальте. Покидает соревнование тот, кому кружка не досталось. Один из кружков так же перестает быть убежищем, ведущий определенным образом его отмечает или зачеркивает. Игра продолжается снова, и так до последнего игрока, который и становится победителем.

2. "Простые классики"

Рекомендовано для детей от 7 летПростые классики
Правила:

  • участие принимает любое количество игроков;
  • для игры потребуется ровная асфальтированная площадка и мел.

Как играть:

Игроки рисуют одинаковые по размеру квадраты, идущие друг за другом, по одному или два (смежные). Далее пронумеровывают их и, начиная с первого по счету, начинают прыгать в каждый квадрат на одной или двух ногах в зависимости от количества квадратов в одном ряду. Играть можно на время, если все прошли задание, или на точность, если кто-то перепутал последовательность или сбился. Лидером становится самый быстрый и внимательный. Такая игра считается самой простой и привлекает маленьких детей. Для ребят постарше это развлечение дополняется новыми правилами.

3. "Угадай рисунок"

Рекомендовано для детей от 6 летУгадай рисунок
Правила:

  • играть можно втроем, но интереснее большой компанией;
  • побеждает тот, чью задумку "опознал" ведущий;
  • для игры потребуется ровная асфальтированная площадка и мел.

Как играть:

Перед началом игры определяется ведущий. Им может стать один из игроков, либо взрослый человек (например, воспитатель, если дети еще маленькие). Теперь каждый из участников подходит к ведущему и говорит то, что задумал изобразить. Один из участников рисует на асфальте первый штрих своей фантазии. Потом другой участник дополнит своим штрихом и так далее. Когда совместная работа закончена, ведущий внимательно изучает увиденное и дает возможный вариант того, что больше всего напоминает рисунок. Ведущий объявляет имя того игрока, который и задумал угаданный образ.

4. "Самый меткий"

Рекомендовано для детей от 5 летСамый меткий
Правила:

  • играют большой компанией;
  • для игры потребуется ровная асфальтированная площадка, мел и камушки;
  • нельзя заступать за стартовую черту.

Как играть:

Ведущим в игре выступает кто-то взрослый, например, воспитатель. Он рисует на асфальте большой круг, напоминающий мишень. На определенном расстоянии, например, 2-2,5 метра от мишени, ведущий рисует мелом черту. Именно отсюда по очереди игроки будут бросать камушки в мишень. Победит тот участник, который был наиболее точен в своем броске и попал ближе к центру круга, следовательно, набрал больше очков. Соревнование можно проводить в несколько этапов, тогда баллы каждого игрока по этапам суммируются, и набравший большее их количество, становится лидером.

5. "Паровозики"

Рекомендовано для детей от 5 летПаровозики
Правила:

  • участие принимает любое количество детей, чем больше, тем интереснее;
  • из атрибутов понадобится мел, игра проводится на просторной асфальтированной площадке;
  • ведущий рисует большой круг, диаметром 2,5 метра или больше, на котором отмечает сектора и их номера, в этом ему может помогать кто-то из взрослых, например, воспитатель;
  • глаза ведущего закрыты платком или руками, открыть их он может только тогда, когда будет определять количество шагов до убежавшего игрока.

Как играть:

Участник, выбранный посредством жеребьевки ведущим, становится в середину круга. Сначала он обозначает начало игры словами – "Паровозики, в путь!". В это время игроки начинают беззаботно бегать вокруг него. Но, как только он произнесет "Стоп!", все участники немедленно останавливаются. Ведущий наугад говорит любое число, которое есть в секторах. Если в нем есть участник, то он сразу убегает. Ведущий снова произносит "Стоп!", и игрок обязан замереть на месте. Теперь задача ведущего – определить расстояние до сбежавшего "паровозика". Он отрывает глаза и наугад говорит количество шагов до игрока. Если ведущий правильно определил, то он признается победителем.
Распечатать