Игры с подручными предметами

1. "Камешки"

Рекомендовано для детей от 5 летКамешки

Правила:

  • в игре принимают участие от 2-х и более человек;
  • необходимо заранее подготовить много легких деталей, вроде пуговиц или камешков, без острых углов и исключающих всякую травматичность.

Как играть:

Играть можно в помещении или на улице, за столом или на полу. Сначала, методом жеребьевки, определяется первый участник, который начнет игру. Все атрибуты игры расположены на ровной поверхности, игрок бросает вверх один камешек, а во время его полета стремится собрать другие. Главное, успеть поймать первый подброшенный шарик до того момента, как он коснется поверхности стола. Если участник не успел или обронил, то набранные камешки не засчитываются, а ход переходит следующему игроку. И так игра продолжается до тех пор, пока не закончатся атрибуты. Потом добыча каждого игрока пересчитывается, и тот, у кого оказалось больше камешков, становится лидером.


2. "Строители"

Рекомендовано для детей от 7 летСтроители

Правила:

  • для игры надо подготовить коробок спичек;
  • игра предусмотрена для двух человек, но интереснее играть дружной компанией.

Как играть:

Игроки располагаются за столом, теперь им потребуется вся ловкость и мастерство для того, чтобы построить совместными усилиями равностороннюю четырехугольную башню. Для каждого участника на один ход выделяется по 2 спички, которые должны располагаться напротив друг друга. При этом надо соблюдать очередность, определенную до начала игры и строить "на совесть". Если сооружение не выдержало и сломалось, то последний "строитель" покидает игру. Оставшиеся участники начинают заново и так до момента, пока не останется единственный игрок. Он и получает звание "Строитель".


3. "Самый меткий"

Рекомендовано для детей от 7 летСамый меткий

Правила:

  • для каждого участника необходимо подготовить по одной стеклянной банке;
  • потребуется определенное количество пуговиц в равном количестве для каждого игрока;
  • количество игроков не ограничено.

Как играть:

Методом жеребьевки определяется игрок, который начнет соревнование в меткости. Расстояние между участниками соревнования и целью рассчитывается, исходя из возраста игроков, например, сначала можно установить линию старта на 1,5-2 метра от цели. Участникам важно не заступать за черту и не бросать пуговицы мимо. Игрок, который оказался самым метким, и банка его заполнилась в большей степени в сравнении с остальными, считается лидером состязания.


4. "Ботиночки"

Рекомендовано для детей от 5 летБотиночки

Правила:

  • участвует любое количество детей;
  • лидером становится тот, кто быстрее всех добежал до цели в доставшейся ему в ходе игры обуви.

Как играть:

Сначала выбирается ведущий, остальные участники располагаются на лавке или стульях. Свою обувь они отдают ведущему, который прячет их в другой комнате. Задача участников – найти свою пару, но это очень непросто, ведь вся обувь перепутана. По очереди каждый игрок называет вероятное расположение необходимого ему атрибута. Например, первый участник просит дать ему крайний правый или левый ботинок или самый большой. В результате каждый получает то, что просил. Теперь все участники располагаются на линии старта в добытой обуви и по сигналу ведущего должны достигнуть намеченной цели, даже если обувь не соответствует размеру. Самый быстрый оказывается победителем.


5. "Сюрприз"

Рекомендовано для детей от 7 летСюрприз

Правила:

  • участие принимает любое количество детей: чем больше, тем интереснее;
  • потребуется один небольшой предмет, легко умещающийся в ладони, например, пуговица;
  • игра проводится в большом помещении или на улице.

Как играть:

Ведущий, который выбирается заранее посредством жеребьевки, прячет в руке заветный предмет. Далее он определяет место, куда игрок должен вернуть этот предмет. Участники образуют круг, а руки держат за спиной. Теперь ведущий начинает подходить к каждому без исключения и делает вид, будто прячет в руках игрока предмет. Никто из участников не знает, у кого именно он его оставил. Как только ведущий говорит "Верни сюрприз на место" (а это происходит неожиданно для всех участников), обладатель предмета должен успеть положить его на заранее определенное место. Если никто не смог догнать его, то этот игрок становится ведущим. Если же участник попался другим игрокам, то он выбывает из игры.

Распечатать