Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2017
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Детский сад начинается с меня Каждый год ко мне в группу приходят малыши в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Должно пройти время, чтобы они привыкли к детскому саду, к воспитателю, к группе. Период адаптации – самое сложное время для детей, их родителей и воспитателя. На мой взгляд, ключ к быстрой и эффективной адаптации детей – это их взаимодействие с другими детьми, с воспитателем и со средой. Не помню, как долго длился мой период адаптации к детскому саду, но мне тоже помогло взаимодействие: с коллегами, с детьми и родителями. Опытные воспита- тели всегда были готовы помочь, дать совет, ответить на вопросы. Мне и сейчас интересно посещать другие группы, перенимать опыт и идеи воспитателей. Можно сказать, что благодаря доброжелательной атмосфере и помощи со стороны руководителя, старшего воспитателя и коллег я быстро освоилась в коллективе. Мне очень хотелось создать доброжелательную атмосферу в моей группе, чтобы дети и родители, как и я, шли в детский сад с удовольствием. Я старалась уделять внимание интересам детей, увлечь их игрой. Очень скоро я поняла, что для полноценного взаимодей- ствия с детьми, нужно вместе с ними проживать то, что происходит. Я и рассказываю стишок, и слушаю его, реагируя на перипетии сюжета вместе с детьми. Такая включённость в процесс позволяет удержать внимание малышей. Думаю, многие воспитатели со мной согласятся, что общение с родителями – один из важных и сложных моментов в нашей работе. В первый год моей работы я предполагала, что родители относятся ко мне именно как к молодому, а значит неопытному специалисту. Вопросы родителей я воспринимала, как проверку моей компетен- ции. В данный момент я смогла найти этому верное объяснение. Родители поручают мне самое ценное, что у них есть. Им важно доверять мне и тому, что происходит в группе, для этого они задают свои вопросы. И теперь я всегда стараюсь найти минутку, чтобы рассказать об успехах малыша, о том, как он проявил себя. Доверие родителей – самое ценное для воспитателя. И я думаю, его проще заслужить, взаимодействуя с родителями. Предметом вашего взаимодействия, естественно, является развитие ребёнка. Вопросы об особенностях ребёнка и перечисление его достижений создают фунда- мент для будущих совместных действий. Именно с моей группы малыши и родители начинают знакомство с детским садом, так что на мне лежит большая ответственность. Я с удовольствием принимаю участие в спортивных и творческих конкурсах, это помогает мне почувствовать себя частью коллектива. Процесс подготовки к конкур- сам помогает выявить схожие увлечения и найти друзей среди своих же коллег. Совместные проекты с коллегами и родителями, живой отклик детей – вот чем сейчас наполнена моя работа. Именно на этих вещах я стараюсь концентрироваться в минуты усталости. Плоды взаимо- действия дают мне ощущения значимости моей работы. Юлия Золотухина, воспитатель ГБОУЛицей№1574ОП№5, г. Москва 10 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz