Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Моя любимая работа Желание научиться приёмам избавления детей от несовершенств произношения когда-то возникло у меня после занятий сына с логопедом. Теперь позади обучение в МПГУ по профилю бакалавриата «Логопедия» (2016) и по магистерской программе «Нейродефектология и комплекс- ная реабилитация лиц с нарушением коммуникации» (2018). Работаю учителем-логопедом дошкольного отделения МБОУ «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.о. Мытищи. Эту образовательную организацию посещают ребята с РАС, интеллектуальными и другими тяжёлыми нарушени- ями, их речевое развитие значительно отличается. С начала работы с ними поняла, что она будет иной, нежели с детьми с первичными ТНР. Это предупреждение нежелательного поведения, обучение целенаправленному поведению взамен полевого; формирование коммуникативной способности и невербальной коммуникации, указательного жеста и глазного контакта; создание условий для мотивации к обучению. Мне потребовалось изучение проблемы обучения детей с тяжёлыми нарушениями развития при помощи научной литературы, при участии в конференциях, семинарах, вебинарах, а также педагогических и родительских форумах, при обучении на курсах «Организация функциональных и эффективных условий обучения для детей с РАС. Использо- вание альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками PECS» (2018). Работа по системе PECS стала спасением для меня и детей в их безмолвии, открыла для нас возможности понимать и быть понятыми. Опыт моей работы в 2018 году представлен в докладе «Нейропсихологический подход к формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» на научной сессии МПГУ; в статье «Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи» (в соавторстве с Т.А. Матросовой) в журнале «Школьный логопед»; в докладе «Система альтернативной коммуникации PECS в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» и других на окружных семинарах для учителей-логопедов из общеобразовательных организаций. Для педагогов МБОУ НШДС ОВЗ провела консультации «Развитие речевой компетенции детей с ОВЗ на занятиях в ДОО», «Нейропсихологические аспекты в работе с детьми с ОВЗ» и другие, а также открытое занятие по теме «Словоо- бразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов». В рамках родительского лектория представила доклад «Современный взгляд на проблему аутизма», а также разработанный тренажёр для автоматизации навыка чтения слогов. Моя педагогическая деятельность не ограничивается занятиями с дошкольниками. Результатами работы по организации в группе обучающей коммуникативной среды являются визуальное расписание занятий, алгоритмы после- довательностей действий, обозначение группового пространства пиктограммами, поддержка невербальной и вербальной коммуникации с помощью карточек. И пусть логопедическая работа не волшебство, а упорный труд, мой интерес к ней не угасает. Наталья Филиппова, учитель-логопед МБОУ НШДС ОВЗ, г.о. Мытищи 11 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz