Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Опыт использования бросового материала в игровой и творческой деятельности дошкольников Фантики, крышки, скорлупа и немного фантазии Что делать родителям, если ребёнок потерял интерес к игрушкам? Один из простых способов – на время убрать игрушки в шкаф и предложить детям для игры различный бросовый материал. Разноцветные фантики и нитки, коробки разной формы, крышки, бутылочки, ореховая скорлупа, семена арбуза, дыни, кабачков, тыквы – всё это благодатный материал для умственного и творческого развития дошкольников, формирования у них точных и ловких движений пальцев рук, умения планировать свою деятельность. Достаточно проявить немного фантазии, и у детей появится множество увлекательных занятий, в кото- рых они будут успешны. В нашей группе в уголке творчества с помощью роди- телей собран разнообразный по цвету, форме и фактуре материал. Дошкольники с удовольствием превращают несколько пластиковых стаканчиков в персонажей люби- мой сказки, в башню или пирамидку. Самодельные бусы и браслеты дети научились делать из ненужных уже колпач- ков фломастеров и шнурка. Этими же колпачками, вместо свечек, они украшают поделки из солёного теста. Разные по цвету, форме и размеру крышки от пластико- вых бутылок также привлекли внимание юных исследова- телей. Когда крышек собралось много, мы с детьми насы- пали их в большую ёмкость, и получился «сухой бассейн». В нём можно пересыпать или перемешивать крышки руками и слушать их шум, искать среди крышек неболь- шую игрушку или, наоборот, прятать её. Сначала крышки дети использовали как элементы мозаики. В игре «Сложи узор» они выкладывали простые рисунки на столе или на полу сначала по образцу, а затем и по своему замыслу. Постепенно узоры стали сложнее, и дошкольники с интересом фантазировали, создавая их, а затем мы вместе перенесли рисунки на схемы. Также охотно дети выкладывают из крышек разного цвета ма̀ндалы. Отверстия в середине крышек родители делают с помо- щью горячего шила, а дети в группе нанизывают эти «бусины» на шнурки или делают «змей», сохраняя чередо- вание цветов в ряду. Из крышек удобно выкладывать геометрические фигуры и изменять их потом, добавляя или убирая несколько элементов. Дошкольники выставляют в ряд несколько крышек и в игровом упражнении «Найди лишнюю» выбирают одну, отличную от других по цвету, размеру или форме, рисунку. В играх «Раздели на группы», «Найди отличия» они также группируют этот бросовый Надежда Андреева, воспитатель МБДОУ «ЦРР Детский сад №178» г. Чебоксары Чувашской Республики 12 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz