Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А материал по нескольким признакам. Для развития зритель- ного внимания, мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения предлагаю детям упражнение «Продолжи ряд». Из крышек, на которых маркером напи- саны буквы и цифры, они составляют слова, цифровые ряды и решения арифметических задач. Для игры «Крести- ки-нолики» дошкольники готовят крышки сами. С их помощью ребята учатся ориентироваться на плоскости, передвигая детали узора «вертикально», «горизонтально», «по диагонали». Конструировать высотные сооружения из крышек оказалось сложно. Их нужно плотно приставлять друг к другу, строго соблюдая линии постройки. Пирамиды или башни рушатся при малейших неточностях и неосторож- ном обращении. Но сколько радости и гордости вызывают их удачные варианты! У детей часто возникает желание сохранить постройки, показать их сверстникам, родителям, воспитателям. Поэтому конструировать цветные пирамиды мы учились вместе. Например, 1-й ряд из зелёных крышек выкладывала я, а 2-й ряд из красных и 3-й ряд из белых – двое дошкольников по очереди, при этом каждый исполь- зовал крышки только одного цвета. Постепенно пирамида становилась всё выше, в ней получилось вертикальное чередование цветов, а каждый горизонтальный ряд был одноцветным. Затем мы попробовали чередовать цвета крышек в горизонтальном ряду, например, белая, зелёная, белая. В этом случае получается пирамида, рисунок кото- рой состоит из наклонных бело-зелёных линий. Таким образом, варьировать цветовые решения можно беско- нечно. Ребята научились выкладывать крышки по кругу и строить разные пирамиды и башни, играя цветами. Эти же крышки дети используют в сюжетно-ролевых играх как предметы-заместители. Хозяйки «пекут» из них торты, печенье, пирожки, затем выкладывают на поднос и угощают своих «деток». Мальчики строят из крышек зигза- гообразные дороги для маленьких машин и проводят на них своеобразные «гонки». Каждый новый бросовый или природный материал вызывает у детей интерес и желание творить руками. Когда родители принесли жёлуди, мы не только сделали разные поделки, но и организовали игру «Кто быстрее соберёт?». В ней участвовали группы детей от 2-х до 6-и человек. Правила игры такие: раздаются карточки с изображением одинакового количества желудей и предлагается играю- щим по очереди бросить кубик. Сколько точек выпало, столько желудей можно взять и разложить на карточке. Победитель заполняет свою карточку быстрее всех. Эта игра помогает закреплять навыки количественного счёта, умение соотносить количество точек на кубике и предметов. Ореховые скорлупки дети быстро превращают в разных животных, а из семян растений любят выкладывать узоры. Интересные картины и букеты получаются из осенних разноцветных листьев. Некоторые шедевры мы размещаем в рамки и представляем на выставках, в том числе, персо- нальных. Шумовые музыкальные инструменты для игры дошкольники сделали из бутылочек от йогурта и больших пластиковых контейнеров от шоколадных яиц. В них поло- жили горох, рис, гречку, семена арбуза, камушки, пуго- вицы. Каждый инструмент звучит по-своему красиво. Под Новый год в группе открылась мастерская Деда Мороза. Ребята её сами придумали, а потом сделали укра- шения для ёлки и подарки для близких: игрушки из втулок от бумаги и фантиков, зелёные ёлочки из обычных еловых шишек, звёзды из картона, снежинки, гирлянды из разно- цветной бумаги и фольги. Такие игры с разнообразным бросовым материалом побуждают детей к творчеству, помогают совершенствовать навыки ручного труда и конструирования. 13 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz