Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы В гости к Снеговику Образовательные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах и форме предметов, навыки составления целой фигуры из частей, прямого и обратного порядкового счёта в пределах от 1 до 8, нахождения места заданного числа в ряду; сравнения количества предметов. Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, любознательность, навыки самооценки. Воспитательные задачи: поддерживать проявления чувства взаимопомощи. Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, ковёр-самолёт, костюм Вороны, Снеговика. Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки природы»; схема пути «Помоги зайчонку» формата А 4; кормушка с прикреплёнными к ней изображениями 3-х снегирей; семена клёна и ясеня; предметные картинки: снегирь – 2 шт., синица – 3 шт.; изображения домика и ёлки из геометрических фигур; снежки с цифрами от 1 до 8; корзина; «снежный ком» с гостинцами. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (5 треугольников, 2 прямоугольника, 1 квадрат); счётные палочки – по 8 шт., схемы пути, карандаши. Предварительная работа: дидактические игры «Найди лишнюю фигуру», «Собери недостающие детали». Ход деятельности (Дети с воспитателем встают в круг. В группу влетает Ворона.) Ворона: Кар-р, Кар-р, Кар-р! Играют, видите ли, они. Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Что случилось? Почему ты к нам прилетела? Ворона: Возле леса на опушке, У заброшенной избушки, Стоит грустный снеговик! Головою он поник. Тяжело, чего скрывать, В одиночестве стоять! День прошёл, другой проходит, Никто в гости не приходит. (Эдуард Зуев.) Воспитатель: Давайте Снеговика навестими немножко повеселим! (Дети выражают готовность отправиться в лес к Снеговику.) Ворона, ты поможешь нам найти эту избушку? Ворона: Кар-р! Я помочь вам не могу, По делам своим спешу. (Ворона улетает.) Воспитатель: Ребята, у меня есть ковёр-самолёт. (Педагог достаёт из-под стола коврик. Дошкольники помогают раскатать его на полу и замечают на коврике дыры.) Ничего, сейчас заплатки поставим и полетим. На что похожи дыры на коврике? (Дети называют квадрат, прямоугольник, трапецию.) Воспитатель: Разложите на ковре заплатки, каждую можно составить из нескольких геометрических фигур. (Дети закрывают квадратное отверстие двумя прямоу- гольниками; отверстие в форме трапеции – квадратом и двумя прямоугольными треугольниками; прямоугольное отверстие – двумя квадратами, один из которых состав- лен из 2-х треугольников.) Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Вста- вайте на ковёр-самолёт, летим. (Дети встают на коврик и «летят» под звуки ветра.) Воспитатель: Смотрите, заяц убегает от лисы! Давайте поможем ему добраться до большой ели. Там он спрячется под колючими ветками. Приземляемся! (Дошкольники подходят к столам. Педагог проводит с ними пальчиковую гимнастику «Рада снегу детвора, лепим мы снеговика».) Воспитатель: Перед каждым из вас план спасения зайца. Отмечайте на нём карандашами путь, по которому зверёк доберётся до ели. (Дети выполняют графический диктант «Помоги Зайчонку»: 3 клетки влево, 3 клетки Наталья Ходаева, воспитатель Ольга Никифорова, ст. воспитатель МБДОУ № 59 г. Салавата Республики Башкортостан 14 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz