Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А План-конспект НОД для расширения и уточнения представлений детей 4-5 лет о деталях конструктора LEGO DUPLO Игры с конструктором LEGO DUPLO В нашей группе организован кружок по LEGO-кон- струированию, поэтому кроме большого набора деталей LEGO DUPLO имеются наборы LEGO DASTE для инди- видуальных и групповых игр с конструированием «Водный транспорт», «Космический корабль», «Средневековый замок». Деятельность детей в рамках кружка организована подгруппами по 8-10 человек и проводится каждую неделю. Все конструкторы и схемы сборки находятся в свободном доступе, чтобы дети могли использовать их в самостоятельно организованной деятельности. Первые занятия дошкольников с LEGO конструктором всегда носят ознакомительный характер. Сначала знако- мим детей с деталями конструктора и учим различать их, затем формируем навыки конструирования простых построек сначала по образцам, затем по схемам. Посте- пенно усложняем как постройки, так и структуру занятий: включаем в них, помимо конструирования по схемам и условиям, задания для развития математических представ- лений и речи с использованием деталей конструктора LEGO. Например, предлагаем создать башни, строение которых соответствует разной слоговой структуре слов; сосчитать количество деталей в двух группах и обозначить результаты сравнения в виде неравенства; обозначить ориентиры в пространстве. Такие задания закрепляют у детей не только навыки конструирования, они развивают внимание, память, речь, мышление и воображение. Кроме того, конструктор LEGO позволяет создать множество различных построек для игр и занятий с детьми, которые легко преобразовать и обыграть в соответствии с постав- ленной целью. Хочу представить читателям план-конспект НОД для расширения и уточнения представлений о деталях LEGO DUPLO и играх с ними в средней группе. Цель: формировать навыки конструирования элемен- тарных моделей и построек с помощью конструктора LEGO. Обучающие задачи: познакомить с кирпичиками конструктора LEGO DUPLO, учить соотносить их с услов- ными изображениями на схеме, формировать навыки конструирования по схеме. Развивающие задачи: развивать интерес к конструи- рованию, внимание, память, мышление, навыки ориенти- ровки в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, точность движений, коммуникативные навыки при конструировании в паре и в подгруппе; стимулировать детское техническое творчество. Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнить постройку, соответствующую представленной схеме. Демонстрационный материал: плакат с условными обозначениями кирпичиков LEGO; схемы для конструиро- вания фигур и построек. Раздаточный материал: кирпичики конструктора LEGO DUPLO, схемы для конструирования. Ход деятельности Кирпичики LEGO конструктора Привлекаю внимание детей к кирпичикам конструк- тора LEGO DUPLO, которые находятся на столе, и предла- гаю их рассмотреть. С помощью наводящих вопросов подвожу дошкольников к выводу о разных размерах Александра Ефимова, воспитатель МБДОУ Д/с №28 «Лесная сказка» Елабужского м.р. Республики Татарстан 16 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz