Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А кирпичиков и разном количестве выступов на них. Пояс- няю, что выступы нужны как для скрепления деталей между собой, так и для измерения длины и ширины кирпичиков, а при совместных играх с конструктором лучше использовать понятные всем названия деталей, чтобы согласовывать со сверстниками особенности постройки или модели. Знакомлю детей с названиями кирпичиков в зависимо- сти от их размеров, количества выступов и их расположе- ния в ряд или в два ряда. Предлагаю найти среди лежащих на столе одинарные кирпичики разного цвета и правильно назвать их. Аналогичное задание дошкольники выпол- няют с двойными и тройными кирпичиками красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. Обозначение кирпичиков на схеме. Сообщаю дошкольникам, что для удобства конструирования по схемам используют условные обозначения кирпичиков разного размера и цвета, знакомлю с ними. Затем предла- гаю детям выбрать кирпичик по желанию и самостоя- тельно соотнести с его условным обозначением, все вместе проверяем правильность выполнения задания и исправляем ошибки, если они допущены. Следующее задание – выбрать кирпичики по обозначе- ниям на раздаточных схемах. Обращаю внимание дошколь- ников на то, что одинарный, двойной или тройной кирпи- чик может быть разного цвета. Вместе с детьми отмечаем успешность выполнения задания. Игровое упражнение «Найди кирпичики LEGO DUPLO по схеме» Выполняют его две команды. Предлагаю заполнить кирпичиками ячейки каждой расположенной на столах схемы, выбирая соответствующие условным обозначе- ниям на ней. Вместе с детьми анализируем успешность команд. Побеждает команда, которая быстрее правильно выполнит задание. Подвижная игра «Цветные башни» Оставляю на столе кирпичики жёлтого и зелёного цвета в количестве, позволяющем каждому ребёнку выбрать один из них. На пол ставлю по одному кубику жёлтого и зелёного цвета, это ориентиры, около которых дети соберутся по сигналу. После того, как дети взяли в руки по кирпичику, предлагаю поиграть и выполнить с кирпичиками разные движения: Раз, два, три! Башню строить начали! (Дети идут друг за другом по кругу.) LEGO кирпичики вверх мы подняли, (Поднимают руки вверх.) Из руки в другую руку взяли, (Вытягивают руки вперёд, затем перекладывают кирпичик из руки в руку.) Под ногами пронесли, (Перекладывают кирпичик из руки в руку под коленом правой, а затем левой ноги.) И за спину спрятали! (Убирают кирпичик за спину.) Раз, два, три! Башню строить начали! (Подбегают к кубику, соответствующему цвету своего кирпичика, и командой строят одноцветную башню.) Игровое упражнение «Собери фигуры по схеме» Предлагаю детям рассмотреть схемы разных фигур с условными обозначениями составляющих их разноцвет- ных одинарных, двойных или тройных кирпичиков LEGO DUPLO и собрать эти фигуры по схемам. Дети выполняют задание, затем поясняют свой выбор кирпичиков. Подведение итогов НОД. Подвожу дошкольников к выводу о возможности собирать фигуры и постройки из кирпичиков LEGO DUPLO, называя детали и используя схемы. Предлагаю в дальнейшем продолжить игры с конструктором, согласовывая со сверстниками план постройки. 17 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz