Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы Весна пришла Цель: формировать навыки совместной деятельности. Обучающие задачи: закреплять представления об изменениях в неживой природе весной; создать условия для выполнения коллективной аппликации. Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитательные задачи: поддерживать желание прийти на помощь в трудной ситуации. Оборудование: мольберт, музыкальный центр. Демонстрационный материал: письмо; предметные картинки: солнце; ручьи; птицы; снег; почки; игрушки лиса и ёжик; ведёрко со льдом; корзинка; лист бумаги формата А1 с изображением облаков, солнца, травы. Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клей, салфетки. Предварительная работа Наталья Лещенко, воспитатель ДО АНО «Павловская гимназия» дер. Веледниково, Московская обл. Цель деятельности Направления и результаты деятельности Найти ответ на вопрос: «Почему ледяная избушка лисы весной растаяла?» Наблюдения за снегом и сосульками, экспериментирование с ними. Сформированы следующие представления о свойствах снега и льда: – снег холодный; он бывает рассыпчатым; подтаявший снег становится липким, поэтому из него можно лепить снежки и снеговика; – сосульки холодные и твёрдые; они появляются после оттепели; – снег и сосульки в тепле тают и превращаются в воду Найти ответ на вопрос: «Что происходит со снегом и окру- жающими предметами в дни оттепели?» Наблюдения за снегом во время оттепели. Сравнение тепловых ощущений на солнечной и теневой сторонах прогулочной площадки в зимний день. Сформированы следующие представления: – в солнечный зимний день на солнечной стороне площадки теплее, чем на теневой, но снег не тает; – в дни оттепели на улице теплее, чем в мороз; – в оттепель на солнечной стороне площадки снег становится рыхлым и тает, появляются прота- лины и сосульки; на теневой стороне площадки это не происходит; – в оттепель железные и деревянные качели на солнце теплее, чем в тени; – солнце нагревает снег и окружающие предметы Найти ответ на вопрос: «Почему раскачиваются ветви деревьев?» Наблюдения за состоянием ветвей окружающих деревьев. Экспериментирование. Сформированы следующие представления: – ветер – это движущийся воздух, он может быть разной силы; – ветер можно ощутить лицом и руками; можно узнать его направление с помощью воздушного шарика, полоски бумаги, ленты из лёгкой ткани, флюгера; – ветви деревьев раскачиваются под воздействием силы ветра, в безветренный день они непод- вижны Найти ответ на вопрос: «Почему стена крепкая и не рассыпается на отдельные кирпичи?» Рассматривание и простукивание кирпичной стенки. Сформированы следующие представления: – кирпичи в стене скреплены между собой, склеены цементом 18 Игры и Игрушки. Эксперт №1•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz