Игры и Игрушки Эксперт выпуск №1-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Ход занятия Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо от весны. (Привлекаю внимание детей к большому конверту.) В нём картинки. Они помогут вам вспомнить, что бывает весной. (Дошкольники рассматривают картинки и с помощью наводящих вопросов рассказы- вают, что происходит весной с каждым изображенным объектом.) Дети: Солнце светит и греет. На улице становится тепло. Снег тает. Ручьи бегут. Птицы возвращаются. Почки набухают. Воспитатель: Когда всё это происходит? Дети: Это бывает весной. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушку лису, она «плачет».) Воспитатель: Почему ты плачешь, Лисичка? Лисичка: У меня была самая красивая избушка в лесу, ледяная. Но сегодня я вернулась с прогулки, а от избушки остались только вот эти ледышки. (Лисичка показывает детям ведёрко с кубиками льда.) Что случи- лось? Почему так получилось? Дети: Пришла весна. Стало тепло, поэтому избушка растаяла. Воспитатель: Лисичка, дети знают стихотворение о весне и хотят его тебе рассказать. (Дошкольники хором читают стихотворение С. Маршака «Круглый год. Апрель». Затем предлагаю детям встать в круг и провожу с ними пальчиковую игру «Подснежник».) Подснежников цветки, (Дети показывают ладошками бутончик.) Распускают лепестки. (Разводят кисти рук в стороны, имитируя раскрыва- ющийся цветок.) Ветерок чуть дышит, (Дуют на пальцы рук.) Лепестки колышет. (Шевелят пальцами, будто ветер качает лепестки.) Лисичка: Теперь всё понятно. Но что мне делать? Где мне жить? (Воспитатель достает ёжика, он держит корзинку с бумажными заготовками для аппликации.) Ёж: Лисичка, я проходил мимо и услышал о твоей беде. Мы с ежатами недавно построили новый дом и у нас остались брёвна. Можем поделиться ими! Лисичка: Спасибо, Ёжик. (Ёж уходит. Дети подхо- дят к столу, на котором находится бумага с изображе- нием облаков, солнца, травы.) Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке и построим дом! (Дошкольники выражают готовность помочь Лисичке и сделать дом из бумажных брёвен. Задаю наводящие вопросы, и дети называют цвет и форму брёвен, крыши, окна и двери. Затем они выклады- вают брёвна на листе бумаги. Приподнимаю её, и брёвна падают на стол.) Лисичка: Ой, что случилось, что случилось?! Дети: Мы не приклеили брёвна. Воспитатель: Лисичка, сейчас ребята сделают для тебя крепкий дом. (Располагаю лист бумаги на моль- берте. Дети подходят к столу, на котором всё приго- товлено для аппликации. Напоминаю правила работы с клеем, демонстрирую их, намазывая им и наклеивая первое бревно на бумагу. Под звуки мелодии В. Ковалива «Бесконечная песенка» дошкольники выполняют коллек- тивную аппликацию, они по очереди приклеивают брёвна домика. Тем, кто сделал это быстрее других, предлагаю приклеить крышу домика, окно и дверь. Когда дом готов, дети рассматривают его вместе с Лисичкой. Она благо- дарит дошкольников за помощь и прощается.) Найти ответ на вопрос: «Какой домик трудно разрушить?» Конструирование домиков из бумаги, деревянных кубиков и кирпичиков. Медвежонок «случайно» толкает постройки и ломает их. Сформированы следующие представления: – постройка будет крепкой, если её детали надежно закреплены; – деревянный домик более надёжный, чем бумажный Познакомить с первоцветами для подготовки к разучиванию пальчиковой рифмовки «Подс- нежники» Рассматривание изображений подснежников. Обсуждение их названия и строения. Сформированы следующие представления: – подснежники появляются на проталинах весной; – цветы имеют нежные лепестки 19 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz