Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2021

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Я – воспитатель Когда я готовилась стать мамой, мне очень хотелось воспитать своих детей не просто хорошо, а очень хорошо. Что для этого нужно? Почитать литературу, поискать инфор- мацию в интернете, посоветоваться со специалистами? Я решила, что для меня этого будет слишком мало. Мне нужно стать профессиональной мамой. Вы слышали о дипломированных мамах? Думаю, едва ли. Но почему? Чтобы стать, например, инженером, мы тратим на обучение несколько лет под руководством опытных наставников. Дети сложнее любого технического устройства, и никто нам не даст подробной инструкции, как с ними обращаться. У нас есть минимальный набор знаний по жизнеобеспечению. Но и здесь бывают сложности: то насильно кормим, то не можем от «памперсов» вовремя избавиться, то «затаскиваем» по всевозможным врачам из страха перед отклонениями от нормы в здоровье малыша. На что нам рассчитывать? На свою интуицию или на то, что он «перерастёт» и всё само собой наладится? Чтобы вырастить психологически устойчивую личность, способную быть счастливой и жить в ладу с собой и другими людьми, нужно знать тысячу и один нюанс. Именно поэтому я выбрала эту важную профессию, а теперь воспитываю не только своих детей, но и многих других. Работа воспитателя даёт возможность увидеть ребёнка как целостную личность, а через ребёнка познать себя и самосовершенствоваться. В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии, которые подразумевают активную субъектную позициюребёнка в воспитательно-образовательномпроцессе, уважительное отношение к нему со стороны взрослых. Педагог в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Применение игровых и интерактивных технологий помогает мне развивать познава- тельный интерес, интеллектуальную и коммуникативно-лич- ностную сферу воспитанников. Здоровьесберегающие техно- логии способствуют снижению уровня заболеваемости в моей группе, и, в связи с этим, успешнее реализуется образо- вательный процесс, эффективнее осуществляется развитие детей во всех образовательных областях. Мы тесно сотрудничаем с родителями воспитанников: вместе оформляем дидактические материалы и изготавли- ваем интересные игры для развития наших детей, проводим семинары-практикумы и смотры-конкурсы, открытые занятия и совместные развлечения. Мы практикуем семей- ные проекты на разные темы, а с лучшими проектами участвуем в региональных и всероссийских конкурсах. Взаимодействие с родителями даёт возможность наиболее эффективно развивать разные стороны личности дошкольников. Я постоянно знакомлюсь с педагогическими новин- ками – исследованиями учёных в области психологии и педагогики, а также разработками коллег-практиков, использую их или их элементы в образовательной деятель- ности с детьми. Если что-то мне становится непонятным, я ищу, познаю, учусь, экспериментирую. Сейчас, напри- мер, большой процент детей дошкольного возраста в силу разных причин имеют нарушения речи. Чтобы восполнить этот пробел, иметь возможность влиять на данную ситуа- цию, я получаю дополнительную профессию – логопед. Считаю, что я выбрала правильный путь и двигаюсь в нужном направлении! Юлия Рослова, воспитатель, МБДОУ ЦРР – Детский сад № 94, г. Ульяновск 10 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz