Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2021

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии модерации и АМО Знакомство с профессией плотника Цель: расширение кругозора и формирование пред- ставлений детей о профессии плотника. Образовательные задачи:  актуализировать знания детей о профессии плотника;  познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник. Развивающие задачи:  развивать любознательность, внимание, память, мышление детей. Воспитательные задачи:  воспитывать уважение и интерес к труду плотника. Материалы и оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран;  магнитно-маркерная доска;  картинка «Два кота на рыбалке»;  три тучки с изображением разного настроения и капельки по количеству детей;  набор игрушечных плотницких инструментов и инструменты для других профессий;  карточки для игры на внимание «Найди лишнее»;  пчёлки и цветочки;  красные, жёлтые, зелёные ладошки;  игрушка «Колобок», мячик. Ход деятельности (Дети заходят в зал под песню «От улыбки станет всем светлей». Встают в круг.) Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения и с весёлой улыбки. Посмотрите, какой солнеч- ный улыбающийся колобок у меня в руках. Давайте улыб- нёмся друг другу и пожелаем доброго дня. Доброго дня вам, ребятки! (Дети могут пожелать доброго дня друг другу, передавая колобка.) Воспитатель: Посмотрите, с каким теплом мы поже- лали друг другу доброго дня. Я хочу, чтобы наше занятие прошло в тёплой, дружелюбной атмосфере. (Воспитатель предлагает детям обратить внимание на изображение. На экране картинка с изображением двух котов, вытяги- вающих рыбу из пруда.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают два кота? Скажите, пожалуйста, а это легко сделать? (Ответы детей.) Воспитатель: Есть такая пословица «Без труда не вытащить и рыбку из пруда». Как вы думайте, о чём эта пословица? (Ответы детей.) Воспитатель: Я вас правильно поняла, что труд обла- гораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать знако- миться с профессиями людей. Перед вами три тучки: одна весёлая, вторая улыбающаяся, третья сомневается. Если вы уверены, что сможете чему-то научиться, сможете проявить себя и применить свои знания, то прикрепите капельку к весёлой тучке. Если у вас есть какие-то опасе- ния, но вам это интересно и вы хотите получить новые знания, то прикрепите капельку к улыбающейся тучке. Если вы считаете, что вам это неинтересно и вы не хотите ничему научиться, то прикрепите капельку к тучке, кото- рая сомневается. Воспитатель: Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Юлия Семичева, воспитатель, МОУ гимназии № 8 им. Л.М. Марасиновой, г. Рыбинск, Ярославская область 12 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz