Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2021

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить ещё с одной профессией. Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник – Делает нам стулья... (Плотник.) Воспитатель: Что делает плотник? (Ремонтирует мебель, делает столы, стулья, мебель для игрушек, вешает картины на стены, прикручивает ручки к тумбочке, оборудование на участке.) Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изго- тавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай. Воспитатель: Как вы думаете, плотнику нужны какие- нибудь помощники в работе? А может кто-то думает по-другому? (Ответы детей.) Воспитатель: Раньше плотника так и называли – рубленник или топорник. Объясните, почему его так назы- вали? (Ответы детей.) Потому что один из основных инструментов плотника – это топор. Ребята, предложите ваши варианты инструментов, без которых бы плотник не смог обойтись в своей работе. Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Дети называют инструменты и находят их среди пред- ложенных, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель.) Воспитатель: Назовите необходимые качества, кото- рые нужны для профессии плотника? (Аккуратность, трудолюбие, внимательность, старательность.) Каким он должен быть? (Умелым, аккуратным, трудолюбивым, внимательным, любящим своё дело, старательным.) Воспитатель: А что было бы, если бы всех этих качеств у плотника не было? (С помощью метода «Пчёлки и цветочки» на протя- жении всей беседы фиксируются высказывания детей на доске. Отмечаются знания детей. Всё, что дети отве- чают сами, отмечается цветочками, а то, что для них новое – пчёлками.) Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто из вас собе- рёт без ошибки все инструменты, которые относятся к работе плотника. (Проводится эстафета. Дети разбива- ются на команды. Задача – добежать до стола с разноо- бразными инструментами и выбрать только те, кото- рые подходят к работе плотника. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.) Воспитатель: Ребята, давайте проверим ваше внима- ние. (Детям предлагается хлопнуть тогда, когда они услышат слова, которые относятся к профессии плотника.) 1. Собирает оконные рамы. 2. Водит автомобиль. 3. Ремонтирует мебель. 4. Поливает цветы. 5. Настилает полы. 6. Продаёт продукты. 7. Строит баню. 8. Лечит детей. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Подбери действие». Что мы делаем с помощью этих инструментов? (На столе лежат инструменты плот- ника. Дети называют их и показывают действие с ними.) Молотком – забиваем гвозди, клещами – …, топором – …, пилой – …, отвёрткой – … (Ответы детей.) Воспитатель: Наше занятие подходит к заверше- нию. Ребята, посмотрите на наши цветочки и пчёлки. Цветочки – это те знания, которые у вас были. Пчёлки – это те знания, которые вы должны были получить сегодня на занятии. Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу. (Воспи- татель кидает мячик по очереди каждому ребёнку.) «Сегодня я узнал, что…», «Мне было интересно то, что…», «Мне не понравилось…», «Я проявил себя, когда…», «Я могу применить эти знания...». Воспитатель: Где мы эти знания можем использовать, кому мы можем рассказать об этом? (Ответы детей.) Теперь попробуйте оценить результат, полученный на занятии. Возьмите зелёную ладошку, кому было очень интересно, кто бы хотел рассказать маме и папе, чем мы сегодня занимались, жёлтую ладошку – кто хотел бы ещё узнать что-то новое про профессию плотника, красную ладошку – кому было скучно и неинтересно на занятии. (Выслушать тех детей, кому было скучно и неинтересно. Выяснить почему. Предложить детям рассказать дома о своих впечатлениях и спросить родителей, что означает пословица «Дело мастера боится».) 13 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz